» » Какое напряжение в сети автомобилей. Бортовая сеть летательных аппаратов. Смотреть что такое "Бортовая сеть" в других словарях

Какое напряжение в сети автомобилей. Бортовая сеть летательных аппаратов. Смотреть что такое "Бортовая сеть" в других словарях

Двухбатарейная бортовая сеть

Бортовая сеть - сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.

Бортовая сеть автомобиля

Бортовая сеть организована по принципу децентрализации

Еще один способ переключения на 42 В: генератор дополнительного топливного элемента. Обратите внимание, что этот стек может работать даже при остановленном двигателе. Это увеличение мощности позволит лучше оборудовать транспортные средства с точки зрения обслуживания клиентов на одинаковом уровне цен. Вот некоторые из последних 100 тем форума, связанных с выбранной страницей.

При чтении нескольких аэронавигационных списков некоторые, похоже, обеспокоены своими бортовыми источниками энергии. Самолеты, оснащенные бортовой электрической системой, имеют два источника энергии: аккумулятор и генератор переменного тока. Чтобы получить постоянное напряжение после генератора, используется регулятор.

Источники: аккумуляторная батарея (при старте), генератор.

Потребители: аккумуляторная батарея (при запущенном двигателе), прочие потребители: система зажигания, фары, подфарники, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.

Напряжение: 12 V и 24 V:

  • 6 В - такое напряжение бортовой сети было у некоторых автомобилей, выпускавшихся до середины 20 века. В настоящее время бортовая сеть с таким напряжением (6 Вольт) используется только на мототехнике.
  • 12 В - в настоящее время на всех легковых автомобилях.
  • 24 В - используются на тяжёлых грузовиках. На лёгких грузовиках может использоваться напряжение бортовой сети как на 12 вольт, так и на 24.

В некоторых автомобилях и тракторах стартер работает от сети 24 В (от двух аккумуляторов), а прочие потребители от сети 12 вольт.

Батарея: по существу служит для запуска двигателя. Большую часть времени она отвечает. Его первое качество заключается не в его способности, а в текущем состоянии, которое оно может обеспечить при запуске. Временно, однако, он может переходить от генератора переменного тока, когда генератор переменного тока не может обеспечить достаточную мощность. Это происходит при низкой скорости вращения, в случае большого переходного тока или когда генератор или его регулятор возвращают ядро. В этом случае продолжительность работы бортовой системы будет зависеть как от потребления на борту, так и от емкости аккумулятора.

Бортовая сеть мотоцикла

Аналогична автомобильной; бывает напряжением: 6 V и 12 V постоянного тока.

Бортовая сеть летательных аппаратов

Бортовая электрическая сеть летательного аппарата является частью его системы электроснабжения и включает в себя линии передачи электроэнергии, коммутационную и защитную аппаратуру и распределительные устройства. По исполнению БЭС ЛА представляет собой сложную, широко разветвленную систему электрических коммуникаций, выполненную с учётом многочисленных требований высокой надёжности и долговечности, с применением высококачественных материалов и изделий. Изготовление компонентов и монтаж бортовой сети при постройке нового летательного аппарата считается одной из самых сложных и дорогостоящих операций производства.

Генератор: обеспечивает всю электрическую энергию самолета. Часть этой энергии хранится в батарее, а основная часть используется для бортовой сети. Поэтому генератор должен быть рассчитан в соответствии с электрическими требованиями. Поэтому во время электромонтажа в воздушном судне первой задачей является оценка требуемой мощности на борту. Как только аккумулятор разрядится, вы больше не сможете управлять своей бортовой системой.

Регулятор: генератор потребляет энергию от двигателя самолета. Поэтому он будет работать с разными скоростями вращения и обеспечивать переменное выходное напряжение. Чтобы обеспечить постоянное напряжение бортовой системы, необходимо добавить к нему регулятор.

Сети в летательном аппарате делится на магистральные (питающие), распределительные и фидерные, постоянного и переменного токов. По способу передачи энергии - на однопроводные, двухпроводные и много проводные - обычно к корпусу ЛА присоединяется "минус" сетей постоянного тока 27 вольт и "ноль" сетей 115/208 вольт.

Как правило, применяются многожильные провода из медных или бронзовых скрученных проволочек, покрытых оловом, никелем или серебром. Ограниченно в сильноточных цепях применяют провода с жилами из алюминия марки А-1. В качестве изоляции авиационных проводов применяют ПВХ пластикат, обмотку из плёнки фторопласта-4, оплётки из стекловолокна, полиамидные плёнки с фторопластовым покрытием, стеклополимиднофторопластовую оплётку из нитей, покрытых суспензией фторопласта-4 и так далее. Применяются провода сечением от 0,2 до 90 мм2 - типа БПВЛ, БПВЛА, БПДО, БПДОА, БИФ, БФС, ФТ, БИН, БСФО и др. Вся электропроводка собрана в жгуты, отбандажирована и жестко закреплена с применением отбортовочных хомутов, с целью исключения каких либо посторонних перемещений. Обычно применяется открытый способ монтажа на силовых элементах каркаса планера, но в ряде случаев жгуты прокладываются в желобах, рукавах, резиновых шлангах (стойки шасси), металлических трубах (на двигателях, внутри баков). Также применяется обмотка жгутов ПВХ или фторопластовой лентой, а также стеклотканью, самослипающейся лентой ЛЭТСАР или асбестовой лентой. В простейшем случае жгуты просто обвязываются особым способом капроновым шнуром или вощёной нитью типа "макей".

Они имеют несколько типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Генераторы постоянного тока: напрямую обеспечивают прямое напряжение. Недостаток: необходимость обеспечения тока возбуждения. Преимущество: возможность регулировки выходного напряжения.

Недостаток: невозможно настроить выходное напряжение. Преимущество: не требуется ток возбуждения. Хотя они очень просты в использовании, эти машины немного менее эффективны, чем генераторы переменного тока. Эта система делает их такими простыми в использовании, что создает проблемы с износом.

В силовых распределительных устройствах вместо проводов широко применяются медные токоведущие шины. В ряде случаев применяется цветная маркировка проводки или жгутов по принадлежности к системам: синий - радиооборудование, красный - вооружение, белый (натуральный) - электрооборудование постоянного тока, жёлтый или оранжевый - электрооборудование переменного тока, зелёный - экспериментальные системы. Фазные питающие провода и шины окрашиваются: красный - фаза "А", жёлтый - фаза "В", синий - фаза "С", белый - нулевой провод. Также окрашиваются в красный цвет все минусовые подсоединения на "массу" сетей постоянного тока. Кроме этого, все без исключения провода и жгуты в обязательном порядке имеют нанесенную несмываемой краской буквенно-цифровую маркировку, состоящую из: порядкового номера чертежа фидерной схемы - буквенного знака, начиная с буквы "А" русского алфавита, цифрового кода, соответствующего порядковому номеру соответствующего фидера.

Синхронные генераторы. Как и генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока могут быть магнитами или возбуждены с такими же преимуществами и недостатками. Однако, когда он является магнитом, генератор избегает всех вращающихся контактов. С другой стороны, в отличие от генератора постоянного тока его выходное напряжение составляет переменное. В дополнение к регулированию он также должен быть исправлен. Если генератор переменного тока является однофазным, он не может обеспечить непрерывную мощность.

Даже если он вращается с постоянной скоростью, он генерирует переменное напряжение. Поэтому это напряжение изменяется от положительного напряжения до отрицательного напряжения через нулевое напряжение. Независимо от тока, когда напряжение равно нулю, мгновенная подаваемая мощность также равна нулю. Аналогию можно сделать с помощью велосипеда. Максимальная мощность обеспечивается, если педали горизонтальны. Впоследствии велосипед продвигается с почти постоянной скоростью благодаря фильтрации, обеспечиваемой инерцией.

Вся бортовая сеть летательного аппарата состоит из большого числа участков, стыкуемых меж собой разнообразными соединителями и разъёмами: штепсельными разъёмами (ШР), клеммными и переходными колодками, силовыми вводами, индивидуальными разъёмами, глухими стыками. Наибольшее распространение получили штепсельные разъёмы серий ШР, 2РМ, 2РТ, 2РМДТ, СНЦ, 2РМД. Помимо соединений в БЭС, данные соединители получили самое широкое распространение в различной бортовой электронной аппаратуре. Все соединители имеют выгравированную цифро-буквенную маркировку.

В случае однофазного генератора для сглаживания этой пульсации мощности используется конденсатор или индуктивность. Чтобы избежать этой проблемы с колебаниями мощности, на большинстве генераторов переменного тока используется трехфазное. Таким образом, можно производить электроэнергию с постоянной мощностью.

Поэтому необходимо исправить его переменное напряжение, чтобы преобразовать его в постоянное напряжение, сгладить его, чтобы получить постоянное напряжение, и отрегулировать его примерно на 14 вольт. Для этого, прежде всего, необходимо знать характеристики генератора. Поскольку большинство этих характеристик не могут быть найдены в документации производителя, мы измерили их.

Для защиты от электрических помех часть электропроводки выполнена экранированной, плетёнками или металлическими рукавами. Также все без исключения съёмные и подвижные блоки, агрегаты и элементы конструкции имеют устройства металлизации (перемычки из экранирующей оплётки).

Распределительные устройства представляют собой алюминиевые или стеклопластиковые короба с легкосъёмными крышками, в которых расположена коммутационная аппаратура, клеммные колодки и предохранители.

Однофазная без промежуточной точки или соединение с землей. Генератор установлен на скамье, что позволяет вращать ротор при иммобилизации статора. На стенде установлена ​​защита, чтобы защитить себя от возможных спутников генератора. После этого генератор приводится в действие двигателем постоянного тока. Выходное напряжение генератора переменного тока можно увидеть на изображении ниже.

Напряжение холостого хода на клеммах генератора переменного тока. Для имитации генератора, спектральный анализ позволил получить гармоническое разложение напряжения вакуума. Затем считается, что напряжение холостого хода пропорционально частоте. Моделирование ненагруженного напряжения на 200 Гц по сравнению с предыдущими значениями дает результат, очень близкий к реальности.

К монтажу БЭС в процессе производства, так и к работам на БЭС в процессе эксплуатации предъявляются очень жёсткие требования. Нормируется буквально всё - применяемые материалы, детали и инструмент, порядок прокладки каждого провода, радиусы изгибов, степень провисания жгутов, расстояние жгута до конструкции планера, усилия затяжки клемм и ещё множество параметров и величин.

Напряжение холостого хода моделируется последовательным соединением синусоидальных генераторов. Слева от каждого генератора частота. Справа от каждого генератора пиковое значение синусоиды. Это значение должно использоваться не только для измерения электронных компонентов контроллера, но и для напоминания о том, что защита от перенапряжений является полезной функцией безопасности.

Безмасляное напряжение в зависимости от частоты может быть легко построено. Измерения импеданса генератора. Генератор имеет внутренний импеданс. Он может быть смоделирован последовательным резистором с индуктивностью. Индуктивность измерялась различными способами.

Бортова́я се́ть - сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.

Бортовая сеть автомобиля

Источники электроэнергии: генератор и аккумуляторная батарея

  • На импедансном мостике: 200 мкГн.
  • Подавая статор при пониженном напряжении: 400 мкГн.
  • Измеряя ток короткого замыкания: 750 мкГн.
Эти различия в индуктивности, конечно, обусловлены насыщением цепи магнитного статора магнитами ротор. Когда генератор генерирует ток, поле, созданное обмоткой статора, противостоит магнитному полю ротора и уменьшает насыщенность. Как будет видно ниже, необходим мгновенный ток, подаваемый генератором. Поэтому мы сохраним 750 мкГн для индуктивности.

Таким образом, полная электрическая модель генератора переменного тока. Затем можно проследить характеристики импеданса и короткого замыкания. Поэтому индуктивность ограничивает ток генератора. Индуктивность имеет импеданс, который пропорционален частоте. Переменное напряжение генератора также пропорционально частоте. Поэтому ток короткого замыкания постоянный независимо от скорости, как только сопротивление будет незначительным перед индуктивностью.

Потребители: аккумуляторная батарея (при подзарядке), обмотка возбуждения генератора, прочие потребители: система зажигания, фары, подфарники, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.

Коммутационные, защитные и распределительные устройства: колодки предохранителей, коммутационные и силовые блоки, кнопки, выключатели, переключатели, реле.

Может ли генератор поддерживать этот ток или он должен быть защищен от перегрузки по току? Чтобы ответить на этот вопрос, мы заставили его работать в коротком замыкании, оснащенном датчиком температуры. Датчик температуры помещается на поверхность обмотки статора. Он не только позволяет вам измерять температуру, но и гарантирует, что мы останемся в безопасном рабочем диапазоне для обмотки.

Во время этого теста на короткое замыкание на поверхности обмотки появляется повышение температуры на 30 °. Эта температура стабилизируется после 25 минут работы. После остановки скамьи температура поверхности увеличилась на 17 ° за 45 секунд. Это повышение температуры происходит из-за тепла, хранящегося в центре обмотки. При остановке поток воздуха, вызванный ротором, исчезает. Поверхность катушки больше не охлаждается принудительной конвекцией, а наружная температура катушки становится по существу равной ее внутренней температуре.

Электропроводка. Выполнена из многожильных медных проводов различного сечения, с бензомаслостойкой пластиковой изоляцией. Собрана в жгуты и проложена по кузову. В современных автомобилях используются пластиковые хомуты и клипсы, а также изолента из ПВХ. В моторном отсеке жгуты проложены в гофрированных или литых пластиковых трубках. В некоторых случаях применяется боуденовая металлическая оболочка или металлические трубы. Вся автомобильная электропроводка различается цветом изоляции по принадлежности к конкретным цепям и устройствам. Цветовая маркировка приводится изготовителем на электромонтажных схемах, что упрощает техническое обслуживание и поиск неисправностей.

Поэтому мы можем спокойно спать, зная, что каждый раз, когда сделанные предположения очень неблагоприятны. Поэтому генератор защищен естественным образом его током короткого замыкания и его тепловыми характеристиками. Единственная мера предосторожности - использование кабелей размером 20 А между генератором переменного тока и регулятором.

Объединив дизельный двигатель с электродвигателем, расход топлива снижается до 35%. Максимальная скорость ограничена 191 километром в час. Полноприводный, передний или задний электрический. В дополнение к традиционному приводу на передние колеса, обеспечиваемому дизельным двигателем, система с осевым усилием обеспечивает обратную ось мотора через электродвигатель. Модуль задней оси состоит из мощного электродвигателя 27 кВт и дифференциала. Во время сильных ускорений он действует как генератор тяги, а в критических ситуациях он делает интеграл тяги.

Разъёмы. Все жгуты, устройства и блоки на современных автомобилях соединяются между собой пластиковыми многоконтактными разъёмами различных типов, значительно реже используются болтовые и клеммные соединения.

Напряжение: 12 V и 24 V:

  • 6 В - такое напряжение бортовой сети было у некоторых автомобилей, выпускавшихся до середины 20 века. В настоящее время бортовая сеть с таким напряжением (6 Вольт) используется только на мототехнике и то крайне редко.
  • 12 В - в настоящее время на всех легковых автомобилях.
  • 24 В - используются на тяжёлых грузовиках . На лёгких грузовиках может использоваться напряжение бортовой сети как на 12 вольт, так и на 24.

В некоторых автомобилях и тракторах стартер работает от сети 24 В (от двух аккумуляторов), а прочие потребители от сети 12 вольт.

В зависимости от заряда гибридной батареи никель-металл, единственный электродвигатель имеет автономию в четыре километра. Когда мощность не работает, дизельный двигатель запускается автоматически. Мощность передается на переднюю ось с помощью шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач.

Например, основным требованием в режиме «Авто» является обеспечение минимального потребления и в то же время максимального комфорта. Водитель должен подавать только газ, а электронная система работает, проверяя сотрудничество между двумя двигателями. Разумеется, встроенный привод также может быть вставлен вручную. Кроме того, водитель может выбирать между другими видами транспорта, от очень спортивного до особо экономичного.

Бортовая сеть мотоцикла

Аналогична автомобильной; бывает напряжением: 6 V и 12 V постоянного тока. В некоторых мотоциклах и мопедах аккумулятор отсутствует.

Бортовая сеть ЛА

Бортовая электрическая сеть летательного аппарата является частью его системы электроснабжения и включает в себя линии передачи электроэнергии, коммутационную и защитную аппаратуру и распределительные устройства. По исполнению БЭС ЛА представляет собой сложную, широко разветвленную систему электрических коммуникаций, выполненную с учётом многочисленных требований высокой надёжности и долговечности, с применением высококачественных материалов и изделий. Изготовление компонентов и монтаж бортовой сети при постройке нового летательного аппарата считается одной из самых сложных и дорогостоящих операций производства.

В критических ситуациях система электронной стабилизации вмешивается в работу двигателя и тормозной системы, чтобы предотвратить скольжение транспортного средства. Регенеративная электрическая тяга на задней оси была ограничена, чтобы гарантировать устойчивость автомобиля в любой ситуации. Электрический вакуумный насос отрегулирован, в электрическом режиме требуется второй вакуумный насос для сервоусилителя.

Одним из этих компонентов является встроенный электродвигатель на задней оси. Из этого уменьшенного пространства для установки синхронный двигатель с постоянными магнитами генерирует максимальную мощность 27 кВт и развивает «огромный крутящий момент 200 Нм». Однако его основная задача - обеспечить мощность задней тяги, бортовой сети и системы кондиционирования. Этот компонент питается от дизельного двигателя с помощью надежного ремня. Поскольку он генерирует ток практически во всех рабочих ситуациях, высоковольтная батарея, которая выполняет функции хранения буфера и аккумулятора, может быть сконфигурирована как компактный и экономически эффективный блок.

Сети в летательном аппарате делится на магистральные (питающие), распределительные и фидерные, постоянного и переменного токов. По способу передачи энергии - на однопроводные, двухпроводные и много проводные - обычно к корпусу ЛА присоединяется "минус" сетей постоянного тока 27 вольт и "ноль" сетей 115/208 вольт.

Клеммные колодки в отсеке самолёта, левая без крышки. Видна маркировка проводов

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Жгуты электропроводки в отсеке самолёта, открытый монтаж

Как правило, применяются многожильные провода из медных или бронзовых скрученных проволочек, покрытых оловом, никелем или серебром. Ограниченно в сильноточных цепях применяют провода с жилами из алюминия марки А-1. В качестве изоляции авиационных проводов применяют ПВХ пластикат, обмотку из плёнки фторопласта-4, оплётки из стекловолокна, полиамидные плёнки с фторопластовым покрытием, стеклополимиднофторопластовую оплётку из нитей, покрытых суспензией фторопласта-4 и так далее. Применяются провода сечением от 0,2 до 90 мм2 - типа БПВЛ, БПВЛА, БПДО, БПДОА, БИФ, БФС, ФТ, БИН, БСФО и др. Вся электропроводка собрана в жгуты, отбандажирована и жестко закреплена с применением отбортовочных хомутов, с целью исключения каких либо посторонних перемещений. Обычно применяется открытый способ монтажа на силовых элементах каркаса планера, но в ряде случаев жгуты прокладываются в желобах, рукавах, резиновых шлангах (стойки шасси), металлических трубах (на двигателях, внутри баков). Также применяется обмотка жгутов ПВХ или фторопластовой лентой, а также стеклотканью, самослипающейся лентой ЛЭТСАР или асбестовой лентой. В простейшем случае жгуты просто обвязываются особым способом капроновым шнуром или вощёной нитью типа "макей".

В силовых распределительных устройствах вместо проводов широко применяются медные токоведущие шины. В ряде случаев применяется цветная маркировка проводки или жгутов по принадлежности к системам: синий - радиооборудование, красный - вооружение, белый (натуральный) - электрооборудование постоянного тока, жёлтый или оранжевый - электрооборудование переменного тока, зелёный - экспериментальные системы. Фазные питающие провода и шины окрашиваются: красный - фаза "А", жёлтый - фаза "В", синий - фаза "С", белый - нулевой провод. Также окрашиваются в красный цвет все минусовые подсоединения на "массу" сетей постоянного тока. Кроме этого, все без исключения провода и жгуты в обязательном порядке имеют нанесенную несмываемой краской буквенно-цифровую маркировку, состоящую из: порядкового номера чертежа фидерной схемы - буквенного знака, начиная с буквы "А" русского алфавита, цифрового кода, соответствующего порядковому номеру соответствующего фидера.

Синхронные генераторы. Как и генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока могут быть магнитами или возбуждены с такими же преимуществами и недостатками. Однако, когда он является магнитом, генератор избегает всех вращающихся контактов. С другой стороны, в отличие от генератора постоянного тока его выходное напряжение составляет переменное. В дополнение к регулированию он также должен быть исправлен. Если генератор переменного тока является однофазным, он не может обеспечить непрерывную мощность.

Даже если он вращается с постоянной скоростью, он генерирует переменное напряжение. Поэтому это напряжение изменяется от положительного напряжения до отрицательного напряжения через нулевое напряжение. Независимо от тока, когда напряжение равно нулю, мгновенная подаваемая мощность также равна нулю. Аналогию можно сделать с помощью велосипеда. Максимальная мощность обеспечивается, если педали горизонтальны. Впоследствии велосипед продвигается с почти постоянной скоростью благодаря фильтрации, обеспечиваемой инерцией.

Вся бортовая сеть летательного аппарата состоит из большого числа участков, стыкуемых меж собой разнообразными соединителями и разъёмами: штепсельными разъёмами (ШР), клеммными и переходными колодками, силовыми вводами, индивидуальными разъёмами, глухими стыками. Наибольшее распространение получили штепсельные разъёмы серий ШР, 2РМ, 2РТ, 2РМДТ, СНЦ, 2РМД. Помимо соединений в БЭС, данные соединители получили самое широкое распространение в различной бортовой электронной аппаратуре. Все соединители имеют выгравированную цифро-буквенную маркировку.

В случае однофазного генератора для сглаживания этой пульсации мощности используется конденсатор или индуктивность. Чтобы избежать этой проблемы с колебаниями мощности, на большинстве генераторов переменного тока используется трехфазное. Таким образом, можно производить электроэнергию с постоянной мощностью.

Поэтому необходимо исправить его переменное напряжение, чтобы преобразовать его в постоянное напряжение, сгладить его, чтобы получить постоянное напряжение, и отрегулировать его примерно на 14 вольт. Для этого, прежде всего, необходимо знать характеристики генератора. Поскольку большинство этих характеристик не могут быть найдены в документации производителя, мы измерили их.

Для защиты от электрических помех часть электропроводки выполнена экранированной, плетёнками или металлическими рукавами. Также все без исключения съёмные и подвижные блоки, агрегаты и элементы конструкции имеют устройства металлизации (перемычки из экранирующей оплётки).

Распределительные устройства представляют собой алюминиевые или стеклопластиковые короба с легкосъёмными крышками, в которых расположена коммутационная аппаратура, клеммные колодки и предохранители.

Однофазная без промежуточной точки или соединение с землей. Генератор установлен на скамье, что позволяет вращать ротор при иммобилизации статора. На стенде установлена ​​защита, чтобы защитить себя от возможных спутников генератора. После этого генератор приводится в действие двигателем постоянного тока. Выходное напряжение генератора переменного тока можно увидеть на изображении ниже.

Напряжение холостого хода на клеммах генератора переменного тока. Для имитации генератора, спектральный анализ позволил получить гармоническое разложение напряжения вакуума. Затем считается, что напряжение холостого хода пропорционально частоте. Моделирование ненагруженного напряжения на 200 Гц по сравнению с предыдущими значениями дает результат, очень близкий к реальности.

К монтажу БЭС в процессе производства, так и к работам на БЭС в процессе эксплуатации предъявляются очень жёсткие требования. Нормируется буквально всё - применяемые материалы, детали и инструмент, порядок прокладки каждого провода, радиусы изгибов, степень провисания жгутов, расстояние жгута до конструкции планера, усилия затяжки клемм и ещё множество параметров и величин.

Напряжение холостого хода моделируется последовательным соединением синусоидальных генераторов. Слева от каждого генератора частота. Справа от каждого генератора пиковое значение синусоиды. Это значение должно использоваться не только для измерения электронных компонентов контроллера, но и для напоминания о том, что защита от перенапряжений является полезной функцией безопасности.

Безмасляное напряжение в зависимости от частоты может быть легко построено. Измерения импеданса генератора. Генератор имеет внутренний импеданс. Он может быть смоделирован последовательным резистором с индуктивностью. Индуктивность измерялась различными способами.

В случае повреждения в эксплуатации элементов бортовой сети ремонт выполняется по специально разработанным технологиям специально обученным и допущенным к таким работам персоналом. Скрутки проводов, изолента и скотч применяются только в исключительных случаях, например, при разовой перегонке аварийного воздушного судна с места вынужденной посадки к месту ремонта в "особый период" (то есть в условиях ведения боевых действий).

См. также

Напишите отзыв о статье "Бортовая сеть"

Примечания

Литература

  • БЕЛЯКОВ Андрей Леонидович, ГЛАДКИХ Александр Викторович «ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ АППАРАТУРЫ».

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бортовая сеть

Какая-то странная сила буквально толкала меня из дома, будто кто-то издалека очень мягко и, в то же время, очень настойчиво меня мысленно звал.
Я тихо подошла к бабушке и, как обычно, начала около неё крутиться, стараясь придумать, как бы ей всё это получше преподнести.
– Ну, что, пойдём что-ли?.. – спокойно спросила бабушка.
Я ошарашено на неё уставилась, не понимая каким образом она могла узнать, что я вообще куда-то собралась?!.
Бабушка хитро улыбнулась и, как ни в чём не бывало, спросила:
– Что, разве ты не хочешь со мной пройтись?
В душе возмутившись такому бесцеремонному вторжению в мой «частный мысленный мир», я решила бабушку «испытать».
– Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери.
– Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка.
Тут уж я дольше выдержать не могла...
– И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я.
Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка.
На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня?
Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять.
Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим.
Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём.
Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там.
Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого... на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка...
– А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она.
У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке.
– Ну, ты иди, милая, Стелла уже заждалась тебя. А мы тут малость посидим...
Я не успела даже спросить, как же я попаду к той же самой Стелле, как всё опять куда-то исчезло, и я оказалась в уже привычном, сверкающем и переливающемся всеми цветами радуги мире буйной Стеллиной фантазии и, не успев получше осмотреться, тут же услышала восторженный голосок:
– Ой, как хорошо, что ты пришла! А я ждала, ждала!..
Девчушка вихрем подлетела ко мне и шлёпнула мне прямо на руки... маленького красного «дракончика»... Я отпрянула от неожиданности, но тут же весело рассмеялась, потому что это было самое забавное и смешное на свете существо!..
«Дракончик», если можно его так назвать, выпучил своё нежное розовое пузо и угрожающе на меня зашипел, видимо сильно надеясь таким образом меня напугать. Но, когда увидел, что пугаться тут никто не собирается, преспокойно устроился у меня на коленях и начал мирно посапывать, показывая какой он хороший и как сильно его надо любить...
Я спросила у Стелы, как его зовут, и давно ли она его создала.
– Ой, я ещё даже и не придумала, как звать! А появился он прямо сейчас! Правда он тебе нравится? – весело щебетала девчушка, и я чувствовала, что ей было приятно видеть меня снова.
– Это тебе! – вдруг сказала она. – Он будет с тобой жить.
Дракончик смешно вытянул свою шипастую мордочку, видимо решив посмотреть, нет ли у меня чего интересненького... И неожиданно лизнул меня прямо в нос! Стелла визжала от восторга и явно была очень довольна своим произведением.
– Ну, ладно, – согласилась я, – пока я здесь, он может быть со мной.
– Ты разве его не заберёшь с собой? – удивилась Стелла.
И тут я поняла, что она, видимо, совершенно не знает, что мы «разные», и что в том же самом мире уже не живём. Вероятнее всего, бабушка, чтобы её пожалеть, не рассказала девчушке всей правды, и та искренне думала, что это точно такой же мир, в котором она раньше жила, с разницей лишь в том, что теперь свой мир она ещё могла создавать сама...
Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?..
– Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны....
– Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка.
У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных.
– А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка.
– Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я.
Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась.
– Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение.
– А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я.
Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек.
Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.
Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.