» » Задания по теме химическая связь. Основные типы химической связи

Задания по теме химическая связь. Основные типы химической связи

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

1) повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;

2) развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;

3) воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Применяемые технологии: контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).

3. Работа в паре по карточкам.

4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока химии в 11 классе.

Тема «Виды химической связи».

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

  1. повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
  2. развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
  3. воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Применяемые технологии: контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).
  3. Работа в паре по карточкам.
  4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока.

1 .Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение основных видов химической связи . Группа учащихся выступает с электронной презентацией «Виды химической связи». Используется медиа - проектор и интерактивная доска.

3. Работа в паре. Каждая пара учащихся получает карточку с заданием, которое выполняют совместно, например:

Карточка №1

1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr 2 , H 2 O, Na, Н 2.

2.Определите межмолекулярную химическую связь для вещества (CH 3 OH) n , отметьте особенности в свойствах этого вещества, в связи с данным видом химической связи.

4. Индивидуальная работа учащихся по их выбору.

Применение контрольно-корректирующей технологи обучения позволяет каждому ученику разработать свою образовательную траекторию. Учащиеся ведут лист учета деятельности, где ставится отметка по каждому виду контроля.

После изучения темы, ученик должен пройти устное собеседование с учителем или с консультантом, выполнить тестовую работу и самостоятельную работу. Только после этого он выполняет итоговую контрольную работу. Консультантов назначает учитель, это обычно 2-3 человека, которые раньше других усвоили тему и прошли все виды контроля.

Тест (1-ый уровень)

1.Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

А) углерод и сера; в) калий и кислород;

б) водород и азот; г) кремний и водород.

2. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

А) NaCl; б) HCl; в) ВаО; г) Ca 3 N 2.

3. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

а) Na; б) Br 2 ; в) HBr ; г) KCl.

4.Наименее полярной является связь:

а) С – Н; б) С – Cl ; в) С – F ; г) С – Вr .

5. Наиболее прочной является молекула:

а) Н 2 ; б) N 2 ; в) F 2 ; г) О 2.

6. Атомную кристаллическую решетку имеет:

а) сода; б) вода; в) алмаз; г) парафин.

7. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность IV в соединении с формулой:

а) СО 2 ; б) С 2 Н 6 ; в) СН 3 Cl; г) СаС 2 .

8. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:

а) этан; б) фторид натрия; в) оксид углерода (II); г) этанол.

9. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:

а) внутримолекулярной связи; б) межмолекулярной связи.

Тест (2-ой уровень)

1. Формула вещества с ионной связью:

а) NH 3 ; б) С 2 Н 4 ; в) KH; г) ССl 4 .

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:

а) водорода и кислорода; в) водорода и хлора;

б) водорода и фосфора; г) магния.

3. Наиболее полярной является связь:

а) Н – С; б) Н – О; в) Н – S; г) Н – I .

4.Число сигма и пи связей в веществе пропен соответственно:

а) 7- сигма, 2-пи; в) 6- сигма, 2-пи

б) 8-сигма, 1-пи; г) 8-сигма, 2-пи.

5. Наиболее прочные связи в молекуле вещества, формула которого:

а) Н 2 S; б) Н 2 Sе; в) Н 2 О; г) Н 2 Те.

6. Атом азота имеет валентность III и степень окисления 0 в молекуле вещества, формула которого:

а)) NH 3 ; б) N 2 ; в) CH 3 NO 2 ; г) N 2 O 3 .

7. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:

а) СН 4 ; б) NаОH; в) SiO 2 ; г) Al.

8. Водородная связь образуется между:

а) молекулами воды; в) молекулами водорода;

б) молекулами углеводородов; г) атомами металлов и атомами водорода.

9. Какая связь обладает направленностью:

а) ионная; б) ковалентная; в) металлическая.

Тест (3-ий уровень)

1. Химические связи в веществах, формулы которых СН 4 и CaCl 2 соответственно:

а) ионная и ковалентная полярная;

б) ковалентная полярная и ионная;

в) ковалентная неполярная и ионная;

г) ковалентная полярная и металлическая.

2. Полярность связи больше в веществе с формулой:

а) Br 2 ; б) LiBr; в) HBr; г) KBr.

3. Ионный характер связей в ряду соединений

Li 2 O - Na 2 O – K 2 O – Rb 2 O:

а) увеличивается; в) не изменяется;

б) уменьшается; г) сначала уменьшается, потом увеличивается.

4. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула которого:

а) Al(OH) 3 ; б) Cl; в) C 2 H 5 OH; г) C 6 H 12 O 6.

5. Пара формул веществ, в которых есть только сигма-связи:

а) СН 4 и O 2 ; б) C 2 H 5 OH и Н 2 O; в) N 2 и СO 2; г) HBr и С 2 Н 4

6. Наиболее прочная связь из приведенных:

а) C – Cl; б) C – F; в) C – Br; г) C – I .

7. Валентность и степень азота в хлориде аммония соответственно равны:

а) IV и +4; б) IV и -2; в) III и +2; г) IV и -3.

8. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде; в) электропроводность растворов;

б) высокая температура кипения; г) летучесть.

9. Образованием водородных связей можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;

б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;

г) нерастворимость метана в воде.

5.Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте § 6 из учебника.

Домашнее задание:

Повторить § 6;

Выполнить упр. 1-3 на с.34.


Основные типы химической связи .

Вам известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом образуются различного типа химические связи: ионная, ковалентная (неполярная и полярная), металлическая и водородная. Одно из наиболее существенных свойств атомов элементов, определяющих, какая связь образуется между ними – ионная или ковалентная, - это электроотрицательность, т.е. способность атомов в соединении притягивать к себе электроны.

Условную количественную оценку электроотрицательности дает шкала относительных электроотрицательностей.

В периодах наблюдается общая тенденция роста электроотрица-тельности элементов, а в группах – их падения. Элементы по электроот-рицательностям располагают в ряд, на основании которого можно сравнить электроотрицательности элементов, находящихся в разных периодах.

Тип химической связи зависит от того, насколько велика разность значений электроотрицательностей соединяющихся атомов элементов. Чем больше отличаются по электроотрицательности атомы элементов, образующих связь, тем химическая связь полярнее. Провести резкую границу между типами химических связей нельзя. В большинстве соединений тип химической связи оказывается промежуточным; например, сильнополярная ковалентная химическая связь близка к ионной связи. В зависимости от того, к какому из предельных случаев ближе по своему характеру химическая связь, ее относят либо к ионной, либо к ковалентной полярной связи.

Ионная связь.

Ионная связь образуется при взаимодействии атомов, которые резко отличаются друг от друга по электроотрицательности. Например, типичные металлы литий(Li), натрий(Na), калий(K), кальций (Ca), стронций(Sr), барий(Ba) образуют ионную связь с типичными неметаллами, в основном с галогенами.

Кроме галогенидов щелочных металлов, ионная связь также образуется в таких соединениях, как щелочи и соли. Например, в гидроксиде натрия(NaOH) и сульфате натрия(Na 2 SO 4) ионные связи существуют только между атомами натрия и кислорода (остальные связи – ковалентные полярные).­­­ ­ ­­ ­­ ­

Ковалентная неполярная связь.

При взаимодействии атомов с одинаковой электроотрица-тельностью образуются молекулы с ковалентной неполярной связью. Такая связь существует в молекулах следующих простых веществ: H 2 , F 2 , Cl 2 , O 2 , N 2 . Химические связи в этих газах образованы посредством общих электронных пар, т.е. при перекрывании соответствующих электронных облаков, обусловленном электронно-ядерным взаимодей-ствием, которые осуществляет при сближении атомов.

Составляя электронные формулы веществ, следует помнить, что каждая общая электронная пара – это условное изображение повышенной электронной плотности, возникающей в результате перекрывания соответствующих электронных облаков.

Ковалентная полярная связь.

При взаимодействии атомов, значение электроотрецательностей которых отличаются, но не резко, происходит смещение общей электронной пары к более электроотрицательному атому. Это наиболее распространенный тип химической связи, которой встречается как в неорганических, так и органических соединениях.

К ковалентным связям в полной мере относятся и те связи, которые образованы по донорно-акцепторному механизму, например в ионах гидроксония и амония.

Металлическая связь.


Связь, которая образуется в результате взаимодействия относите-льно свободных электронов с ионами металлов, называются металлической связью. Этот тип связи характерен для простых веществ- металлов.

Сущность процесса образования металлической связи состоит в следующем: атомы металлов легко отдают валентные электроны и превращаются в положительные заряженные ионы. Относительно свобо-дные электроны, оторвавшиеся от атома, перемещаются между положи-тельными ионами металлов. Между ними возникает металлическая связь, т. е. Электроны как бы цементируют положительные ионы кристал-лической решетки металлов.


Связь, которая образуется между атомов водорода одной молекулы и атомом сильно электроотрицательного элемента (O, N, F) другой молекулы, называется водородной связью.

Может возникнуть вопрос: почему именно водород образует такую специфическую химическую связь?

Это объясняется тем, что атомный радиус водорода очень мал. Кроме того, при смещении или полной отдаче своего единственного электрона водород приобретает сравнительно высокий положительный заряд, за счет которого водород одной молекулы взаимодействует с атомами электроотрицательных элементов, имеющих частичный отрицательный заряд, выходящий в состав других молекул (HF, H 2­ O, NH 3).

Рассмотрим некоторые примеры. Обычно мы изображаем состав воды химической формулой H 2 O. Однако это не совсем точно. Правильнее было бы состав воды обозначать формулой (H 2 O)n, где n = 2,3,4 и т. д. Это объясняется тем, что отдельные молекулы воды связаны между собой посредством водородных связей.

Водородную связь принято обозначать точками. Она гораздо более слабая, чем ионная или ковалентная связь, но более сильная, чем обычное межмолекулярное взаимодействие.

Наличие водородных связей объясняет увеличения объема воды при понижении температуры. Это связано с тем, что при понижении температуры происходит укрепление молекул и поэтому уменьшается плотность их «упаковки».

При изучении органической химии возникал и такой вопрос: почему температуры кипения спиртов гораздо выше, чем соответствующих углеводородов? Объясняется это тем, что между молекулами спиртов тоже образуются водородные связи.

Повышение температуры кипения спиртов происходит также всле-дствие укрупнения их молекул.

Водородная связь характерна и для многих других органических соединений (фенолов, карбоновых кислот и др.). Из курсов органической химии и общей биологии вам известно, что наличием водородной связи объясняется вторичная структура белков, строение двойной спирали ДНК, т. е. явление комплиментарности.

Химическая связь.

В природе не существуют одиночные атомы. Все они находятся в составе простых и сложных соединений, где их объединение в молекулы обеспечивается образованием химических связей друг с другом.

Образование химических связей между атомами – естественный, самопроизвольный процесс, так как при этом происходит понижение энергии молекулярной системы, т.е. энергия молекулярной системы меньше суммарной энергии изолированных атомов. Это движущая сила образования химической связи.

Природа химических связей – электростатическая, т.к. атомы есть совокупность заряженных частиц, между которыми действуют силы притяжения и отталкивания, которые приходят в равновесие.

В образовании связей участвуют неспаренные электроны, находящиеся на внешних атомных орбиталях (или готовые электронные пары) – валентные электроны. Говорят, что при образовании связей происходит перекрывание электронных облаков, в результате чего между ядрами атомов возникает область, где вероятность нахождения электронов обоих атомов максимальна.

Химическая связь - это взаимодействие атомов, осуществляемое путем обмена электронами.

При образовании химической связи атомы стремятся приобрести устойчивую восьмиэлектронную (или двухэлектронную – Н, Не) внешнюю оболочку, соответствующую строению атома ближайшего инертного газа, т.е. завершить свой внешний уровень.

Классификация химических связей.

1. По механизму образования химической связи.

А) обменный, когда оба атома, образующие связь, предоставляют для неё неспаренные электроны.

Например, образование молекул водорода Н2 и хлора Cl2:

Б) донорно – акцепторный, когда один из атомов предоставляет для образования связи готовую пару электронов (донор), а второй атом – пустую свободную орбиталь.

Например, образование иона аммония (NH4)+ (заряженная частица):

2. По способу перекрывания электронных орбиталей.

А) σ - связь (сигма), когда максимум перекрывания лежит на линии, соединяющей центры атомов.

Например,

HCl σ(s-p)

Б) π - связи (пи), если максимум перекрывания не лежит на линии, соединяющей центры атомов.

3. По способу достижения завершенной электронной оболочки.

Каждый атом стремится завершить свою внешнюю электронную оболочку, при этом способов достижения такого состояния может быть несколько.

Этот материал позволяет учителю провести обобщающий урок по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ" .В этом уроке материал позволяет ученикам закрепить знания по определению типов химической связи,а также научиться записывать электронные формулы веществ,умения определять классы неорганических веществ,составление формул по степеням окисления.Этот урок можно проводить при повторении этих тем в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый урок химии в 8-м классе по теме "Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ"

Цели:

  • Образовательная: обобщить знания по пройденной теме, повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения определять типы связей, составлять схемы образования ковалентной и ионной связи, электронные и структурные формулы, химические формулы бинарных соединений по степеням окисления, выявление основных классов неорганических веществ и составление формул по названиям.
  • Развивающая: развитие внимания, логического мышления через взаимосвязь: умение определять валентные электроны и образование различных типов связей; развитие творческого мышления; развитие навыков работы в группе.
  • Воспитательная: воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма при работе в группе.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Актуализация и целеполагание

– Несколько уроков мы с вами посвятили изучению очень важного, образование веществ с различным типом связей, умение вычислять степени окисления, определяли классы неорганических соединений. Познакомились с тем, как можно определить типы связей, а самое главное научились определять и составлять химические формулы оксидов, кислот, оснований, солей, чтобы затем использовать эти знания в выполнении химических реакций.

Цель нашего урока сегодня вспомнить и обобщить полученные знания, по основным понятиям и основополагающим вопросам темы, отработать умения в определении типов связей и составлении формул веществ. От вас требуется активность на уроке, т.к. оценка будет складываться из устных ответов и выполнения проверочной работы.

II. Проверка домашнего задания (3 минуты)

Обращение к учащимся:

  1. Кто справился с заданием, пользуясь только образцом выполнения и те, кому для выполнения задания понадобился учебник или дополнительная литература.
  2. Кто сделал задание наполовину, пытался сделать, но не уверен в правильности выполнения.
  3. Кто не приступал к выполнению задания.

– Кто хочет выполнить задание на доске: один человек для молекулы азота, другой для сероводорода, третий для хлорида калия?

Пока 3 учащихся выполняют задание на доске для остальных следующий этап.

III. Разминка.(5 минут)

Повторение теоретического материала по теме « Химическая связь».

Учитель раздает на каждый стол вопросы разминки и затем учащиеся на них отвечают. Он говорит о том, что необходимо повторить материал с целью его закрепления на примерах теоретической части и затем применения знаний в практической части урока.

Вопросы разминки:
1. Что такое химическая связь?
2. Электроны, за счет которых атомы вступают в химические связи называются ………
3.Валентные электроны расположены на ………
4. Что показывает № группы?
5. Сколько валентных электронов в атоме Са и N?
6. Какова причина возникновения химических связей?
7. Сколько изучили мы видов химических связей?
8. Какие виды химических связей вы знаете?
9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется ………
10. Ионная связь это … … …
11. Что такое ЭО?
12. ЭО в периоде слева направо ………, в группе сверху вниз … … …
Ответы учащихся:

1.Химическая связь- это силы взаимодействия,которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы,кристаллы.

2.Электроны, за счет которых атомы вступают в химические связи называются валентными.

3.Валентные электроны расположены на внешнем энергетическом уровне.

4.Номер группы показывает число электронов на внешнем уровне.

5.У кальция два валентных электрона, а у азота пять, что соответствует номеру группы каждого химического элемента.

6.Причина образования химических связей заключается в устойчивом внешнем энергетическим уровнем. Если это первый уровень то два электрона, а все последующие восемь как у благородных газов.

7.Мы знает 4 вида связей.

8. Четыре вида: ковалентная полярная, неполярная, ионная и металлическая.

9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется ковалентной.

10. Ионная связь это-связь между ионами, осуществляемая электростатическим притяжением.

11.Электроотрицательность - это способность атомов элемента притягивать к себе электроны, связывающие их с другими атомами.

12.ЭО в периоде слева направо увеличивается, в группе сверху вниз уменьшается.

IV. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам (10 минут):

Практическое выполнение задания по теме « Химическая связь»

Учитель дает задания учащимся по теме « Виды химической связи». В тетради составьте электронные и структурные формулы веществ с различным типом связи. Определите к какому типу они относятся.

Работают по карточкам 5 учащихся. Даны карточки с заданиями.

Определите виды химических связей в молекулах следующих веществ:

1)Напишите механизм образования молекул №1 OF ₂ , НCl, O 2 ;

2)Напишите механизм образования молекул № 2 NaCl, N 2 ;

3) Напишите механизм образования молекул № 3 NH 3 , BaO;

Ответы к заданию № 1 дают учащиеся

4)Напишите механизм образования молекул № 4 , CH 4 , CaF 2 .

5) Напишите механизм образования молекул №5 O ₂ , Li ₃ N .

На доске даны задания для класса. О ₂ , СН ₄ ,NaF .

Ученики работают в тетради. Затем эту же работу проверяем на интерактивной доске.

V. Работа в командах(10 минут):

Учитель ставит задачу закрепления знаний, умений и навыков в определении веществ, их названии и составлении формул веществ. Работа по группам. Всего5 групп. Учитель дает задание по определению классов неорганических веществ. Дети работают в группах по 4-5 человек, группе выполняют задания вместе по карточке. Затем главный консультант в группе дает возможность защитить одному из учащихся свою работу.

Задание №1

Из списка веществ выберите отдельно и вставьте в таблицу оксиды, кислоты, основания и соли. Определите степени окисления элементов, входящих в соединения.

H 2 O ,CaSO 4 , HNO 3 , HCI , CaS , NO 2 , CuO , MgO , Pb(OH) 2 , PbO, NaOH, NaCI

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ

Ответы к заданию № 1 дают учащиеся

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ

H 2 O, ,NO 2 , CuO , MgO ,PbO

HNO 3 , HCI

Pb(OH) 2 , NaOH

CaSO 4 , NaCI, CaS

Задание №2. Из списка элементов составьте формулы оксидов, назовите их и проставьте степени окисления:

S(IV) , Mg ,C(II) ,Na ,Al ,Fe(III) , Ag(I), N(V)

Ответы к заданию № 2 дают учащиеся

SO ₂ , MgO, CO, Na ₂ O, Al ₂ O ₃ , Fe ₂ O ₃ , Ag ₂ O, N ₂ O₅

Задание №3. Из списка веществ выпишите формулы оксидов, назовите их и проставьте степени окисления:

Na 2 O H 2 SO 4 CO 2 NaOH K 2 O H 2 O NaCI SO 2 CaSO 4 CaO HNO 3

Ответы к заданию № 3 дают учащиеся

Na 2 O – оксид натрия; CO 2 – оксид углерода (IV) ;K 2 O – оксид калия; H 2 O- оксид водорода; SO 2 оксид серы(IV); CaO – оксид кальция;

Задание №4. Найти и назвать вещества кислоты и основания:

P 2 O 5 , Cu(OH) 2 , H ₂ SiO ₃ , NO 2 , H ₃ PO ₄ Zn(OH) 2 , HCl, AgNO 3 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , H 2 SO 4 , AlBr 3 KOH, H 2 S , NaOH , Сa(OH) ₂ НNO ₃

Ответы к заданию № 4 дают учащиеся

Кислоты:

H ₂ SiO ₃ -кремниевая кислота; H ₃ PO ₄ -ортофосфорная кислота; HCl-соляная кислота;

H 2 SO 4 -серная кислота; H 2 S - сероводородная кислота.

Основания:

Cu(OH) 2 - гидроксид меди(II); Zn(OH) 2 -гидроксид цинка; KOH- гидроксид калия;

NaOH - гидроксид натрия; Сa(OH) ₂ - гидроксид кальция;

Задание №5. Найти и назвать соли:

MgO, Fe(OH) 2 , HBr, CaSiO 3 , HNO 3, K 2 CO 3 , I 2 O 7 , Ag 2 S, KOH, MnCl 2

Ответы к заданию № 5 дают учащиеся

CaSiO 3 - cиликат кальция; K 2 CO 3 - карбонат калия; Ag 2 S- cульфид серебра;

MnCl 2 - хлорид марганца(II);

На доске даны задания для класса.

Составляем формулы структурные NaОН, Са(ОН) ₂ ,HCl, H ₂ SO ₃ , Fe ₂ O ₃ , H ₂ O, NaCl, K N O ₃

Ученики работают в тетради. Затем эту же работу проверяем на интерактивной доске

VI. Закрепление знаний с одновременной их самопроверкой. (3 минуты)

На этом этапе урока проводится работа с опорным конспектом по данной теме. Учитель вместе с учащимися закрепляют знания по теме « Классы неорганических веществ». На столах лежат вопросы и опорные схемы.

Опорная схема по темам «Основные классы неорганических веществ»

Вопросы:

1.Что называется оксидом?

2.Что называется кислотой?

3.Что такое основания?

4.Что такое соли?

Ответы учащихся:

1)Оксидом – это соединения, состоящие из двух элементов один из которых кислород в степени окисления -2.

2)Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков.

3)Основания – это сложные вещества, состоящие из металлов и гидроксид –ионов.

4) Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.

Проверяем правильные ответы на интерактивной доске.

Опыт: В три пробирки наливаем индикаторы. Определяем характер среды.

VII . Домашнее задание: Повторение § 14-27, Новошинская, Работа II, варианты 6 (1-5), 8 1-5).

19(1-5).В домашнем задании вы должны подготовиться к контрольной работе. Даны задания по темам « Химическая связь» и « Классы неорганических веществ». Выполните задания по составлению формул веществ, определите типы связей. Мы сегодня обобщили материал этих тем, что облегчит выполнение вашего домашнего задания, но уже самостоятельно.

VIII .Подведение итогов урока

– Итак, сегодня мы обобщили наши знания, повторили основные вопросы, связанные с типами химической связи и важнейшими классами соединений.

Выставление оценок.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные по типу химических связей и классам неорганических соединений; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, и другие для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы учащихся.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

· Получают знания о строении веществ с различным типом связи, умении определять по формулам вещества разных классов соединений, составляют формулы и дают им название.

· Приобретают знание физических свойств веществ, на основе изучения темы «Химическая связь».

· Знакомятся с важнейшими областями применения различных соединений.

· Приобретают умение объяснить причину опасности кислоты и щёлочи.

· Приобретают навыки работы составления формул веществ.

· Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.

Используемая литература:

1.И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская Учебник для общеобразовательных учреждений 7- издание . Москва.: «Русское слово» 2012.

2.В.В.Еремин Н.Е Кузьменко. Сборник задач и упражнений по химии. Школьный курс. Москва «ОНИКС21 век» Мир и Образование 2007.

4.И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Сборник самостоятельных работ по химии 8 класс Москва: «Русское слово» 2008

5.Н.П.Трегубов Контрольно-измерительные материалы. М: ВАКО,2010.

6.Е.В.Савинкина Химия экспресс-диагностика 8 класс 52 диагностических варианта; национальное образование,Москва 2012