9.2. Разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе передаются работнику, выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе, лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.
Не допускается выдача таких разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе до прибытия бригады на место работ.
Построение таких программ требует много времени, и задача иногда трудно фрагментировать в четкие последовательности, и есть несколько способов ее достижения. Дистанционное обучение основано на детальном анализе предлагаемого контента, стандартизированной программы, которая противостоит участнику с помощью последовательности конкретных шагов, спроектированных и упорядоченных таким образом, чтобы обеспечить прогресс каждого в желаемом направлении. Также включены контакты с преподавателями и консультации по электронной почте.
Выбор такой программы осуществляется после распознавания целей таргетинга, которые могут быть достигнуты. Хотя он предлагает возможность получения информации, обучения и осуществления точных навыков, дистанционное обучение не способствует развитию социальных навыков и новых форм поведения. Компьютерное обучение - это более поздняя подготовка и может использоваться для привлечения широкого спектра навыков. Аннотации этого метода, которые кажутся очень жизнеспособными, - это те, которые позволяют индивидуализировать обучение, сокращать время обучения и устранять затраты на перемещение человека для участия в таких учебных программах.
9.3. Допуск бригады к работе разрешается только по одному наряду.
X. Охрана труда при подготовке рабочего места и первичном допуске бригады к работе в электроустановках по наряду-допуску и распоряжению
10.1. Не допускается изменять предусмотренные нарядом мероприятия по подготовке рабочих мест, а именно: выполненные до начала работ технические мероприятия для предотвращения воздействия на работающего опасного и вредного производственного фактора на рабочем месте.
Моделирование предназначено для воспроизведения особенностей реального мира, чтобы способствовать передаче и передаче навыков и способностей. Цель моделирования - создать психологическую верность, то есть воспроизводить в рамках задач, предлагаемых программой, и те знания, навыки и способности, которые необходимы для успеха на рабочем месте. Однако существует риск реального неявки человека, осознающего, что симуляция основано на играх, а провал игры - это не то же самое, что неудача на рабочем месте, в реальной задаче.
Метод формирования взаимных навыков - это ролевые игры, участники играют роль в сценарии, а затем дискуссии о том, что произошло и почему, с предложениями о лучшем разрешении в будущем. Это очень динамичный метод и с высокой степенью участия участников, которые вместо другого человека, они понимают, что такое межличностный конфликт - метод эффективен в развитии навыков межличностных отношений. для которого он был выбран, если на рабочем месте нет передачи знаний, навыков и установок, полученных в окружающей среде, мы не можем говорить об эффективности программы обучения.
При возникновении сомнения в достаточности и правильности мероприятий по подготовке рабочего места и в возможности безопасного выполнения работы подготовка рабочих мест должна быть прекращена, а намечаемая работа отложена до выдачи нового наряда, предусматривающего технические мероприятия, устраняющие возникшие сомнения в безопасности.
Реализация этой передачи благоприятствует поддержке, которую работник получает однажды в рабочей среде - дает ему возможность применить то, что он сделал, - но и определенные личные качества. Обучение сотрудников имеет следующие основные цели. Профессиональная подготовка и оценка знаний основаны на профессиональных стандартах.
Обучение сотрудников может осуществляться через следующие формы. Работодатели обязаны обеспечить участие в учебных программах для всех сотрудников следующим образом. Расходы на участие в программах профессионального обучения, предусмотренные параграфом, поддерживается работодателями.
10.2. В тех случаях, когда производитель работ совмещает обязанности допускающего, подготовку рабочего места он должен выполнять с одним из членов бригады, имеющим группу III.
10.3. Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места путем личного осмотра, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям оперативного, оперативно-ремонтного персонала задействованных в работе организаций.
Нанимающее юридическое лицо, в котором работает более 20 человек, ежегодно составляет и применяет планы профессиональной подготовки в консультации с профсоюзом или, в зависимости от обстоятельств, с представителями сотрудников. План обучения становится приложением к коллективному трудовому договору, заключенному на уровне подразделения.
Сотрудники имеют право на получение информации о содержании плана обучения. Участие в профессиональном обучении может проводиться по инициативе работодателя или по инициативе сотрудника. Конкретная форма обучения, права и обязанности сторон, продолжительность обучения и любые другие аспекты профессиональной подготовки, включая договорные обязательства работника в отношении работодателя, который понес расходы, связанные с обучением, устанавливаются по соглашению сторон с учетом дополнительных действий в индивидуальных трудовых договорах.
10.4. Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие мероприятия осуществлены при подготовке рабочего места к выполнению работ, и совместно с допускающим проверить эту подготовку путем личного осмотра в пределах рабочего места.
При отсутствии оперативного персонала, но с его разрешения, проверку подготовки рабочего места к выполнению работ ответственный руководитель работ совместно с производителем работ могут выполнять самостоятельно.
Профессиональное обучение, инициированное работодателем. Если участие в учебных курсах или обучении инициируется работодателем, все расходы, понесенные этим работодателем, оплачивает работодатель. В течение периода участия в курсах профессиональной подготовки или обучения работник будет пользоваться всеми своими правами на зарплату на протяжении всего обучения.
В период участия в курсах профессиональной подготовки или стажерах работник получает пособие по стажу на этой должности, этот период считается периодом взносов в систему государственного социального страхования. Сотрудники, которые заключили дополнение к индивидуальному трудовому договору о профессиональном обучении, могут получать вне зарплаты, соответствующей заданию и другим пособиям натурой для профессиональной подготовки.
10.5. Допуск к работе по нарядам и распоряжениям должен проводиться непосредственно на рабочем месте.
Допуск к работе по распоряжению в тех случаях, когда подготовка рабочего места не нужна, проводить на рабочем месте необязательно, а на ВЛ, ВЛС и КЛ - не требуется.
10.6. Допуск к работе проводится после проверки подготовки рабочего места. При этом допускающий должен проверить соответствие состава бригады составу, указанному в наряде или распоряжении, по именным удостоверениям членов бригады; доказать бригаде, что напряжение отсутствует, демонстрацией установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места, а в электроустановках напряжением 35 кВ и ниже (где позволяет конструктивное исполнение) - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям.
Сотрудники, получившие курс или курс обучения, инициированный работодателем, могут не иметь инициативы прекратить действие индивидуального трудового договора на срок, установленный дополнительным актом. Продолжительность обязанности работника работать в пользу работодателя, который понесла расходы на обучение, а также любые другие вопросы, связанные с обязательствами работника после прохождения профессиональной подготовки, устанавливается дополнением к индивидуальному трудовому договору.
Несоблюдение работником обязательств, принятых дополнительным актом, определяет его обязательство нести все расходы, связанные с его профессиональной подготовкой, пропорционально нерабочим периодам периода, установленного в соответствии с дополнительным действием, к индивидуальному трудовому договору.
10.7. Началу работ по наряду или распоряжению должен предшествовать целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающий категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, в последовательной цепи от работника, выдавшего наряд, отдавшего распоряжение, до члена бригады или исполнителя.
Вышеупомянутое обязательство распространяется также на работников, которые были уволены по дисциплинарным причинам в течение периода, установленного дополнительным актом или чей индивидуальный трудовой договор прекратился в результате превентивного ареста более 60 дней, осуждение окончательное судебное решение о преступлении, связанном с их работой, и если уголовный суд запретил осуществление профессии временно или навсегда.
Профессиональная подготовка по инициативе сотрудника. Если сотрудник является инициатором участия в форме обучения, работодатель будет анализировать запрос работника с его союзом или, в зависимости от обстоятельств, с представителями сотрудников. Работодатель принимает решение по заявлению, сделанному сотрудником в соответствии с пунктом, в течение 15 дней с момента получения запроса. В то же время работодатель будет решать условия, при которых работник сможет участвовать в профессиональном обучении, в том числе, будет ли он или она нести все или часть расходов, вызванных им.
Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.
Целевой инструктаж при работах по наряду проводят:
работник, выдающий наряд - ответственному руководителю работ или, если ответственный руководитель не назначается, производителю работ (наблюдающему);
допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.
Целевой инструктаж при работах по распоряжению проводят:
работник, отдающий распоряжение производителю (наблюдающему) или непосредственному исполнителю работ;
допускающий - производителю работ (наблюдающему), членам бригады (исполнителям).
производитель работ - членам бригады.
Допускается проведение целевого инструктажа работником, выдающим наряд, отдающим распоряжение по телефону.
При вводе в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, должен проводить производитель работ (наблюдающий).
10.8. Работник, выдающий наряд, отдающий распоряжение, ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых ими целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.
Наблюдающий инструктирует членов бригады о мерах по безопасному ведению работ, исключающих возможность поражения электрическим током, и о порядке перемещения членов бригады по территории электроустановки. Производитель работ инструктирует бригаду по вопросам безопасной технологии выполнения работы, использованию инструмента и приспособлений.
Производитель работ в целевом инструктаже обязан дать членам бригады исчерпывающие указания в целях предотвращения поражения электрическим током.
10.9. Допускающий в целевом инструктаже должен ознакомить членов бригады с содержанием наряда, распоряжения, указать границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показать ближайшие к рабочему месту оборудование и токоведущие части ремонтируемого оборудования и соседних присоединений, к которым не допускается приближаться независимо от того, находятся они под напряжением или нет.
10.10. При работе по наряду целевые инструктажи должны быть подписаны работниками, проведшими и получившими инструктаж, в таблицах наряда, форма которого предусмотрена приложением N 7 к Правилам.
При работе по распоряжению целевые инструктажи должны быть оформлены подписями работников, проведших и получивших инструктаж, в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Правилам.
10.11. Допуск к работе оформляется в двух экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего их работника.
Когда производитель работ совмещает обязанности допускающего, допуск оформляется в одном экземпляре наряда.
Допуск к работе по наряду и распоряжению оформляется в журнале учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям, форма которого предусмотрена приложением N 8 к Правилам, с записью о допуске к работе в оперативном журнале.
Началу работ по наряду или распоряжению должен предшествовать целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающий категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, в последовательной цепи от работника, выдавшего наряд, отдавшего распоряжение, до члена бригады или исполнителя.
Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.
Целевой инструктаж при работах по наряду проводят:
- работник, выдающий наряд, - ответственному руководителю работ или, если ответственный руководитель не назначается, производителю работ (наблюдающему);
- допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
- ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
- производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.
Целевой инструктаж при работах по распоряжению проводят:
- работник, отдающий распоряжение производителю (наблюдающему) или непосредственному исполнителю работ;
- допускающий - производителю работ (наблюдающему), членам бригады (исполнителям).
- производитель работ - членам бригады.
Допускается проведение целевого инструктажа работником, выдающим наряд, отдающим распоряжение по телефону.
При вводе в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, должен проводить производитель работ (наблюдающий).
Работник, выдающий наряд, отдающий распоряжение, ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых ими целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.
Наблюдающий инструктирует членов бригады о мерах по безопасному ведению работ, исключающих возможность поражения электрическим током, и о порядке перемещения членов бригады по территории электроустановки. Производитель работ инструктирует бригаду по вопросам безопасной технологии выполнения работы, использованию инструмента и приспособлений.
Производитель работ в целевом инструктаже обязан дать членам бригады исчерпывающие указания в целях предотвращения поражения электрическим током.
Допускающий в целевом инструктаже должен ознакомить членов бригады с содержанием наряда, распоряжения, указать границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показать ближайшие к рабочему месту оборудование и токоведущие части ремонтируемого оборудования и соседних присоединений, к которым не допускается приближаться независимо от того, находятся они под напряжением или нет.
При работе по наряду целевые инструктажи должны быть подписаны работниками, проведшими и получившими инструктаж, в таблицах наряда, форма которого предусмотрена приложением N 7 к Правилам.
При работе по распоряжению целевые инструктажи должны быть оформлены подписями работников, проведших и получивших инструктаж, в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Правилам.
Допуск к работе оформляется в двух экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего их работника.
Когда производитель работ совмещает обязанности допускающего, допуск оформляется в одном экземпляре наряда.
Допуск к работе по наряду и распоряжению оформляется в журнале учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям, форма которого предусмотрена приложением N 8 к Правилам, с записью о допуске к работе в оперативном журнале.