» » Новый ландшафтный парк ДНР Ольховатка: старообрядческие трехсотлетняя община, два храма, целебный источник. Падает снег, каждая снежинка на своем месте

Новый ландшафтный парк ДНР Ольховатка: старообрядческие трехсотлетняя община, два храма, целебный источник. Падает снег, каждая снежинка на своем месте

Перепащиваю свой самый первый пост об Ольховатке от 2014 года с обновлениями.

Ну что ж друзья, все пишут про Украину, ну и я маненько отпишу... верней таперича уже не Украина, а про староверцев в Донецкой Народной Республике. За всех людей на Земле моляться християне, но за своих братьев одноверцев- особенно... ехехех, чую надолго там у них.
Находится Ольховатка, 110 км на юго-восток от Славянска, на реке Булавинка (не знаю, не в честь ли атамана Булавина?)Первым письменным упоминанием о первых жителях Ольховатки и ее основателях старообрядцах, было около 300 лет назад (скоро юбилей).Есть подтвержденные данные о том, что родом они были из Москвы и Подмосковья, МОСКАЛИ однако))). В Петровские времена, народ разбегался на окраины империи и от религиозных гонений и от финансовой кабалы (староверы платили двойной налог- "двоеданство" и налог на бороду), тем более- «С Дона выдачи нет».
По данным переписи 1778 года, население Ольховатки составляли около 180 душ мужского пола и трех монахов, баб и детишек не считали. Вторая волна переселенцев-староверов пришла в XVIII веке из Стародубья, нынешней Черниговской области. Первым делом переселенцы поставили часовню. В XIX веке возник небольшой женский монастырь.


Новый виток гонений на Древлеправославие начался при Николае I. Так, при наличии церкви,запрещалось проводить службы со священником. Несмотря на это, рискуя оказаться в тюрьме, в Ольховатскую церковь тайно приезжали попы из других мест для совершения служб и церковных таинств. В 1860 году, в Петербург, отправилась делегация во главе с местным жителем Емельяном Безчастным. Ольховатцам удалось добиться аудиенции у императора Александра II, после чего царским высочайшим повелением в Ольховатской Древлеправославной церкви разрешили служение своего священника, которым стал Емельян (Емилиан) Безсчастный. В 80-х годах XIX века купцы-благотворители выделили средства на строительство новой церкви. Возвели её полностью из дуба.

Зажиточные ольховатцы.

В1905 году Николай II подписал Указ об основах веротерпимости, благодаря которому старообрядцы получили равные права с остальными гражданами России, и короткий промежуток до 1917 назывался-" золотым десятилетием старообрядчества". В Ольховатке в эти годы заново перестраивается храм, возводится колокольня, открывается церковная школа. Церковная община насчитывала более 2700 человек, только церковный хор состоял из 60 певчих. После ухода из жизни отца Емелиана в 1910 году настоятелем общины стал его внук Федор.

Отец Федор и члены церковного совета

Церковный хор.

Рыжиков

Детский церковный хор

При советской власти- храм и монастырь закрыли в начале 30-х годов. Но отец Федор проводил службы уже по домам. В 1937 году его арестовали и расстреляли через несколько дней. В то же время, разрушили колокольню, сбросили колокола,само здание церкви было разобрано в годы войны.
В 1945 году общине разрешили проводить службы в бывшем церковном доме, где они и шли более сорока лет. Дом отдала общине под моленную- бабушка Алена, хотя ей и самой-то жить было негде.
Батюшка Павел со чтецами. Конец 40-х.г.г.

В конце 80-х годов, на том же месте, где стоял прежний храм, началось строительство новой церкви. Строили ее всем миром - деньги вносили не только жители Ольховатки, но и старообрядцы из многих мест Донецкой области. Под каменным фундаментом нашли серебряное кадило и ложечку для причастия. А бабушка Алена передала царские врата, спасенные из разрушенной церкви.
Архиепископ Киевский и всея Украины Савватий (1993—2016).
На фоне Ольховатки, видны несколько пятиетажек и шахта "Ольховатская".

В 1995 году новый храм освятили, но до последнего времени в нем не было своего священника. В 2013 году в ольховатской церкви появился свой настоятель - священноинок Сила.

на Троицу.

Сейчас же и весь период войны на Донбассе, служит отец Александр Карабанов.

Во время "Дебальцевского котла", по Божьей милости, храм не пострадал, хотя две примыкающие к Ольховатке деревни, практически стерты с земли.

Оригинал взят у mu_pankratov в Донецкая республика, п. Ольховатка.

Перепащиваю свой самый первый пост об Ольховатке от 2014 года с обновлениями.

Ну что ж друзья, все пишут про Украину, ну и я маненько отпишу... верней таперича уже не Украина, а про староверцев в Донецкой Народной Республике. За всех людей на Земле моляться християне, но за своих братьев одноверцев- особенно... ехехех, чую надолго там у них.
Находится Ольховатка, 110 км на юго-восток от Славянска, на реке Булавинка (не знаю, не в честь ли атамана Булавина?)Первым письменным упоминанием о первых жителях Ольховатки и ее основателях старообрядцах, было около 300 лет назад (скоро юбилей).Есть подтвержденные данные о том, что родом они были из Москвы и Подмосковья, МОСКАЛИ однако))). В Петровские времена, народ разбегался на окраины империи и от религиозных гонений и от финансовой кабалы (староверы платили двойной налог- "двоеданство" и налог на бороду), тем более- «С Дона выдачи нет».
По данным переписи 1778 года, население Ольховатки составляли около 180 душ мужского пола и трех монахов, баб и детишек не считали. Вторая волна переселенцев-староверов пришла в XVIII веке из Стародубья, нынешней Черниговской области. Первым делом переселенцы поставили часовню. В XIX веке возник небольшой женский монастырь.


Новый виток гонений на Древлеправославие начался при Николае I. Так, при наличии церкви,запрещалось проводить службы со священником. Несмотря на это, рискуя оказаться в тюрьме, в Ольховатскую церковь тайно приезжали попы из других мест для совершения служб и церковных таинств. В 1860 году, в Петербург, отправилась делегация во главе с местным жителем Емельяном Безчастным. Ольховатцам удалось добиться аудиенции у императора Александра II, после чего царским высочайшим повелением в Ольховатской Древлеправославной церкви разрешили служение своего священника, которым стал Емельян (Емилиан) Безсчастный. В 80-х годах XIX века купцы-благотворители выделили средства на строительство новой церкви. Возвели её полностью из дуба.

Зажиточные ольховатцы.

В1905 году Николай II подписал Указ об основах веротерпимости, благодаря которому старообрядцы получили равные права с остальными гражданами России, и короткий промежуток до 1917 назывался-" золотым десятилетием старообрядчества". В Ольховатке в эти годы заново перестраивается храм, возводится колокольня, открывается церковная школа. Церковная община насчитывала более 2700 человек, только церковный хор состоял из 60 певчих. После ухода из жизни отца Емелиана в 1910 году настоятелем общины стал его внук Федор.

Отец Федор и члены церковного совета

Церковный хор.

Рыжиков

Детский церковный хор

При советской власти- храм и монастырь закрыли в начале 30-х годов. Но отец Федор проводил службы уже по домам. В 1937 году его арестовали и расстреляли через несколько дней. В то же время, разрушили колокольню, сбросили колокола,само здание церкви было разобрано в годы войны.
В 1945 году общине разрешили проводить службы в бывшем церковном доме, где они и шли более сорока лет. Дом отдала общине под моленную- бабушка Алена, хотя ей и самой-то жить было негде.
Батюшка Павел со чтецами. Конец 40-х.г.г.

В конце 80-х годов, на том же месте, где стоял прежний храм, началось строительство новой церкви. Строили ее всем миром - деньги вносили не только жители Ольховатки, но и старообрядцы из многих мест Донецкой области. Под каменным фундаментом нашли серебряное кадило и ложечку для причастия. А бабушка Алена передала царские врата, спасенные из разрушенной церкви.
Архиепископ Киевский и всея Украины Савватий (1993—2016).
На фоне Ольховатки, видны несколько пятиетажек и шахта "Ольховатская".

В 1995 году новый храм освятили, но до последнего времени в нем не было своего священника. В 2013 году в ольховатской церкви появился свой настоятель - священноинок Сила.

на Троицу.

Сейчас же и весь период войны на Донбассе, служит отец Александр Карабанов.

Во время "Дебальцевского котла", по Божьей милости, храм не пострадал, хотя две примыкающие к Ольховатке деревни, практически стерты с земли.

Центром нового ландшафтного парка, который планируют создать в Донецкой народной республике, станет поселок Ольховатка . Он имеет очень давнюю историю и традиции. Через 2 года ему исполнится 300 лет. Первое поселение возникло здесь в 1720 году. Это были старообрядцы, которые ушли сюда от реформ Петра I и поселились на стыке двух небольших речушек. Их потомки до сих пор живут на этой земле. Старообрядческая община в Ольховатке - единственная на территории республики. Сейчас она насчитывает около 20 прихожан. Храм община строила своими силами. Возвели его в 90-х годах прошлого века на руинах церкви, разрушенной еще до войны. На его территории - колодец с чистейшей прохладной водой, которую местные жители считают целебной.

Глава Ольховатской поселковой администрации Сергей Дубровкин , говорит, что сельчане оказывают помощь общине.

На сегодняшний день, конечно, идет процесс возрождения традиций, самой общины, появилась молодежь именно среди членов этой общины, т.е. прихожан старообрядческого храм, рассказывает Сергей Дубровкин, - Но, к сожалению, это все пока незначительно. Сложно восстановить то, что в свое время было потеряно.

Спустя полтора века после основания поселения, в соседней Ильинке был возведен православный храм Свято-Владимирской иконы Божией Матери. По данным книг переписи Елизаветградкой губернии, он был основан сестрами Марфой и Марией Дебальцевыми в 1874 году. Часть денег, которые они получили по наследству, сестры внесли на строительство этого храма.

Затем этот храм переживал все невзгоды, все перипетии исторические, которые проходили на этой земле с нашим народом. После революции он был закрыт, использовался по разным нуждам - технологическим, техническим, был обстрелян во время войны, - рассказывает настоятель храма, протоиерей Александр:

По одним данным здесь был госпиталь, по другим - его использовали как крепость для защиты поселка. Был разрушен не до основания, стены остались, но разрушения были значительные. Восстанавливать его начали в 90-х годах. На возведение храма ушло целое десятилетие. Здесь была образована община. Трудами и заботами общины и людей, живущих здесь, а также ктиторов, помощников (спонсоры - их так называют, а по церковному - ктиторы). Их усердием, трудами и восстановился храм.

Поразительно, но оба храма практически не пострадали во время боевых действий 2014 года. Снаряды ложились вокруг - прихожане насчитали более 60 воронок и собрали ведро осколков. Но ни одного прямого попадания не было. Старообрядческая церковь и Храм Свято-Владимирской иконы Божией Матери представляют собой историческую, культурную и духовную ценность.

Местные жители, рассказывая о своем поселке, говорят, что если в этих местах будет создан ландшафтный парк, то им есть, что показать туристам.

Места, конечно, здесь благодатные, от Господа Бога. Есть, что посмотреть, есть, что показать, говорит Сергей Дубровкин. - Да, может быть, немножко мы обделены в водоемах, это не морское побережье, но в то же время, здесь есть возможность и отдохнуть, и подышать чистым воздухом, побыть на природе, пообщаться с природой. У нас тут и зайцы, и косули, и кабаны дикие, и волки, и лисы. Все это присутствует в большом количестве, причем. Я уже не говорю о какой-то там птице дикой

Глава поселковой администрации считает, что развитие открытие туристических и экскурсионных маршрутов даст толчок в развитии Ольховатки. Ведь после закрытия шахты, местные жители живут только за счет приусадебного хозяйства. А открытие ландшафтного парка позволит создать новые рабочие места.

Если центром этого парка будет наш поселок Ольховатка, значит, здесь будет находиться администрация, будут какие-то подсобные службы, - рассуждает Сергей Дубровкин. - Т.е. до полусотни человек получат работу. А это значит, что полсотни семей получат средства к существованию. Они останутся здесь, и будут здесь жить. Нужна будет охрана, лесники. И, естественно, дальше пойдет развитие торговых каких-то точек, если это будут туристические маршруты. Это какая-то инфраструктура, связанная с туризмом. Так что все это взаимосвязано. Это единая цепочка.

Предполагается, что ландшафтный парк «Ольховатский» займет территорию в 2 тысячи гектаров. Он будет включать в себя 5 объектов: балки Скелевую и Ефимью, урочища Плоское и Россоховатое и заказник «Круглик». Все подготовительные работы уже проведены. И в ближайшее время в Донецкой народной республике появятся новые заповедные территории.

От редакции:

Мы уже неоднократно рассказывали о ситуации на Украине, сложившейся после известных событий на Майдане Незалежности, массовых демонстраций на Востоке и Юге Украины, требовавших право на самостоятельность, русский язык и русскую культуру. На сайте «Русская вера» опубликованы путевые заметки одного из московских старообрядцев, известного публициста — Андрея Езерова , посетившего осенью 2014 года Донецкую Народную Республику и поделившегося своими . Мы беседовали с одним из самых популярных блоггеров так называемой Русской весны — Борисом Александровичем Рожиным , он на ряд вопросов об информационной войне, ситуации на Украине, Крыме, исторических перипетиях, связанных с этой проблематикой.

13-14 февраля 2016 года состоялась благотворительная поездка группы старообрядцев РПСЦ в поселок Ольховатка Донецкой народной республики (ДНР). Там находится старообрядческая община, не покидавшая своей «малой Родины» в самые тяжёлые дни боёв за Дебальцево. Представляем фоторепортаж одного из участников поездки — Елены Тонких, студентки Московского Духовного Училища.

***

Благотворительная поездка группы старообрядцев РПСЦ в посёлок Ольховатка, находящийся в Енакиевском районе Донецкой народной республики, состоялась 13-14 февраля 2016 года. Инициатором поездки выступила журналист, публицист, член Союза Писателей РФ Наталья Макеева . Возглавил поездку протоиерей Евгений Чунин , настоятель города Ржева. Также в числе паломников были протодиакон Иоанн Чунин и еще несколько прихожан из ржевского, питерского (Лиговского), барнаульского приходов. Всего поехало восемь человек. Можно много и долго рассуждать о том, что подвигло таких разных людей оставить семьи, работу, дела и отправиться в непредсказуемую поездку. В начале поездки все задавались вопросом: а чем, собственно, можно помочь людям, пережившим земной ад? Что каждый готов и хочет увидеть? Как потом жить с этим увиденным? Как донести всем близким и знакомым, что это не должно и не может повториться?

Но, не смотря на все сомнения, страхи и житейские неурядицы, желающие сели в автобус и поехали из Ржева в Москву, захватив по дороге оставшихся паломников, собрали всю поступившую материальную помощь, и скромным списочным составом двинулись по направлению к Ростову.

Поездка уже с самого начала стала проверять на прочность. Через первый КПП проехать не удалось — российские таможенники выдвинули неожиданное требование к наличию определенной разрешительной документации на автобус и безапелляционно заявили, что людей они пропускают, а автобус нет. Естественно, желающих идти пешком не нашлось. После перебирания различных вариантов дальнейших действий было решено попытать счастья на следующем КПП, поэтому, сделав круг в лишние 300 км, после часового ожидания с Божией помощью удалось въехать на территорию ДНР. Тот факт, что поездка могла закончиться, так и не начавшись, заставил всех еще ревностней и отчаянней желать ее благополучного исхода.

Следующая остановка была у знаменитого памятника героям Великой Отечественной Войны, павшим на Донбассе — на Саур-Могиле. В 2014 году история повторилась, и монумент был практически разрушен в схватке за эту стратегическую высоту бойцов Новороссии с удерживавшими её укронацистами. Неподалёку от основания памятника похоронены те, кто погиб полтора года назад, защищая родную землю.

Так памятник выглядел ранее. Ниже приведены фотографии настоящего времени.

Дальше, уже в темноте, прибыли в Ольховатку. Встретили приезжих очень радушно, и, хотя служба в субботу вечером давно уже закончилась, активная часть общины, оставившая свои заботы и с нетерпением ожидавшая гостей, радушно встретила и накормила приезжих из России.

Передать атмосферу и ощущение, в которое окунулись паломники, трудно. Лучше один раз увидеть чуть изможденные лица и внимательные глаза женщин, которые на своих плечах тянули и тянут не только свои дома и семьи, но и стараются поддерживать и не забывать церковь. С первых минут установилась особая доверительная атмосфера между хозяевами и гостями. Одни старались больше и доступнее донести то, что пришлось им пережить, другие пытались понять и прочувствовать боль, которая не только не сломила никого, а скорее еще острее заставила расставить жизненные приоритеты и проявила сущность каждого человека.

Поселок Ольховатка.

Председатель общины Татьяна Александровна Монагарова рассказала, в каком плачевном состоянии ей достался приход: в церкви не было ни паникадила, ни подсвечников, ни колодца, все было в запустении, священника не было еще со времен ВОВ, прихожане отвыкли от молитвы и общинной жизни. Но вот три года назад привел Господь в их поселок отца Александра Карабанова , грамотного и опытного священника из Нижнего Новгорода. Бабушки наперебой рассказывали, какой у них батюшка, как он под обстрелами ходил вокруг церкви и молился, как не прекращал служить литургию, как он отказался покидать поселок, хотя ополченцы предлагали тайно вывезти его на санках в опустившемся тумане за линию обстрела, как он оказался единственным священником в радиусе десятка километров и люди, до тех пор ходившие в господствующую церковь, довершились и примкнули к старообрядческой. Слезы подкатывали к горлу от этих слов, сам же «виновник» этих хвалебных речей даже отказался присутствовать за трапезой. И впоследствии ни слова не сказал о своих заслугах перед приходом, всегда говоря только о том, что людям довелось пережить и против чего выстоять. Не это ли пример истинной христианской кротости и жертвенности?

Вечер и дальше проходил своим чередом: все новоприбывшие были определены в дома прихожан. И еще долго не смолкали разговоры, люди делились наболевшим, рассказывали, как обстреливалась Ольховатка, как проносились над головами «Грады», как спустя всего лишь пару дней люди могли с точностью определить, куда они летят и где рванет и через сколько секунд, как вылетали стекла из окон, как взрывались растяжки, как несколько месяцев не работали магазины и выживали все только тем, что было у них в погребах. Ольховатку спас только промысел Божий и расположение ее как бы в расщелине между двумя холмами.

Рассказывали, как кто-то прятался в погребе, как в бомбоубежище, а кто-то боялся быть погребенным заживо и предпочитал быть на улице под обстрелом. Как ждали и получали помощь от ополченцев. Как в конечном итоге привыкали к постоянной близости и неотступности смерти и просто жили надеждой от одной вести до другой. Когда слушаешь эти рассказы, мозг отказывается верить в реальность этих событий, которые протекали здесь всего-то год назад: возникает ощущение, что это сводки времен Великой Отечественной.

Самое же шокирующее столкновение с недавней реальностью произошло на следующее утро, когда отслужив воскресную полунощницу, часы и литургию все прибывшие в сопровождении хозяев отправились в сёла Никишино и Каменка, а вернее в то, что от них осталось. Сёла расположены всего в десятки километров от Ольховатки. Вот уж где всем своим уродливым ликом оскалилась перед приезжими недавняя война, вот где каждый смог себя ощутить практически на передовой. Ровно год назад в феврале целенаправленно были сметены с лица земли все дома, школы, детсады и административные сооружения этих населенных пунктов. С нами присутствовала одна из бывших жительниц Каменки, с ней мы прошли в два бывших ее дома, посмотрели на руины, которые слабо напоминали жилые постройки. Она рассказала, как три дня просидела в погребе с годовалой дочкой, а потом сбежала, бросив на произвол судьбы все хозяйство, напоследок только продав корову за три тысячи рублей и собрав то, что смогла унести, бежала безо всякой надежды вернуться еще хоть раз в свой дом. И это еще одна из счастливых историй: пусть в Ольховатке у нее ничего нет, но дочь жива, целы руки и ноги. Сколько боли и страха вынесли люди, сколько семейных трагедий пряталось за голыми печными трубами и обугленными стенами. Это надо видеть: все имущество превратилось в прах и погребло своего хозяина вмиг. Вопрос о смысле жизни и ее невероятной хрупкости встал перед всеми прибывшими…

Место ожесточенных боев села Никишино, февраль 2016 года. Ровно через год после трагедии.

Средняя школа села Никишино, а вернее то, что от нее осталось.

И вот спустя год и поныне почти все поля, примыкающие к Ольховатке, заминированы, единственная их кормилица — угольная шахта затоплена. Люди не уверены в завтрашнем дне, но всё-таки те, кому больше некуда идти, потихоньку возвращаются и начинают восстанавливать свои дома, пытаются выжить на пособия, собирают строительный материал из окружающих развалин, начинают адаптироваться в предлагаемых обстоятельствах. Мы, приезжие, с ужасом смотрели по сторонам, невольно везде ожидая увидеть мину, а местные жители со странным для нас спокойствием и даже долей юмора продолжали рассказывать о прошлом и надеждах на будущее. Они выжили, и сохранить человеческое лицо им помогла молитва и взаимопомощь, пусть не всем, но многим. Как говорится, на войне атеистов нет.

Село Каменка. Жизнь остановилась.

Так сложилось, что обстоятельства заставили паломников уехать раньше запланированного срока. Отслужив вечерню Сретения Господня, гости в ночи двинулись к границам с Россией. Тепло попрощавшись, каждый уезжал с горячим желанием вернуться и попытаться еще помочь словом и делом христианам, пусть и отдельно взятого прихода Донбасса. Даст Бог, эта пробная поездка не была последней.

На сайте Московского Духовного Училища msdu.ru скоро будет открыт раздел «Пожертвования», где каждый сможет внести свою лепту и исполнить свой христианский долг в помощи ближнему, с указанием, на какие цели он хочет пожертвовать.

Находится Ольховатка в 110 км на юго-восток от Славянска, на реке Булавинка (не знаю, не в честь ли атамана Булавина?). Первое письменное упоминание о первых жителях Ольховатки и ее основателях-старообрядцах было около 300 лет назад (скоро юбилей). Есть подтвержденные данные о том, что родом они были из Москвы и Подмосковья, МОСКАЛИ однако))). В Петровские времена народ разбегался на окраины империи и от религиозных гонений, и от финансовой кабалы (староверы платили двойной налог — «двоеданство» и налог на бороду), тем более, «с Дона выдачи нет».

По данным переписи 1778 года, население Ольховатки составляли около 180 душ мужского пола и трое монахов, баб и детишек не считали. Вторая волна переселенцев-староверов пришла в XVIII веке из Стародубья, нынешней Черниговской области. Первым делом переселенцы поставили часовню. В XIX веке возник небольшой женский монастырь.

Новый виток гонений на Древлеправославие начался при Николае I. Так, при наличии церкви, запрещалось проводить службы со священником. Несмотря на это, рискуя оказаться в тюрьме, в Ольховатскую церковь тайно приезжали попы из других мест для совершения служб и церковных таинств. В 1860 году в Петербург отправилась делегация во главе с местным жителем Емельяном Безчастным. Ольховатцам удалось добиться аудиенции у императора Александра II, после чего царским высочайшим повелением в Ольховатской Древлеправославной церкви разрешили служение своего священника, которым стал Емельян (Емилиан) Безсчастный. В 80-х годах XIX века купцы-благотворители выделили средства на строительство новой церкви. Возвели её полностью из дуба.

В 1905 году Николай II подписал Указ об основах веротерпимости, благодаря которому старообрядцы получили равные права с остальными гражданами России. Короткий промежуток до 1917 года назывался «золотым десятилетием старообрядчества». В Ольховатке в эти годы заново перестраивается храм, возводится колокольня, открывается церковная школа. Церковная община насчитывала более 2700 человек, только церковный хор состоял из 60 певчих. После ухода из жизни отца Емилиана в 1910 году настоятелем общины стал его внук Федор.

При советской власти в начале 30-х годов храм и монастырь закрыли, но отец Федор проводил службы уже по домам. В 1937 году его арестовали и через несколько дней расстреляли. В то же время разрушили колокольню, сбросили колокола, само здание церкви было разобрано в годы войны.

В 1945 году в бывшем церковном доме общине разрешили проводить службы, где они и шли более сорока лет. Дом отдала общине под моленную бабушка Алена, хотя ей и самой-то жить было негде. В конце 80-х годов, на том же месте, где стоял прежний храм, началось строительство новой церкви. Строили ее всем миром — деньги вносили не только жители Ольховатки, но и старообрядцы из многих мест Донецкой области. Под каменным фундаментом нашли серебряное кадило и ложечку для причастия. А бабушка Алена передала царские врата, спасенные из разрушенной церкви.

В 1995 году новый храм освятили, но до последнего времени в нем не было своего священника. Лишь в феврале нынешнего года в ольховатской церкви появился свой настоятель — священноинок Сила.