» » Лучшие и худшие учебники по английскому языку. Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку, используемых в начальной школе Учебный подход в умк по английскому языку

Лучшие и худшие учебники по английскому языку. Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку, используемых в начальной школе Учебный подход в умк по английскому языку

В этой статье мы рассмотрим лучшие и худшие учебники по английскому языку. Обзор учебников по английскому для детей вы найдете а мы начнем разговор про учебники по английскому языку, по которым сейчас занимаются дети в российских школах. Сначала хотелось бы отметить просто хорошие учебники , по которым вполне можно учиться. Это, конечно, не все учебники, а только те, с которыми мне пришлось познакомиться по ходу работы в «системе образования». Вот небольшой список таких учебников от российских издательств.

  1. «Английский с удовольствием / Enjoy English». Авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (в новой редакции)
  2. «New Millennium English”. Автор Деревянко Н.Н и др.
  3. «УМК English 2-11». Автор Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш.

Учебники по английскому языку (обзор)

1. Лучшие школьные учебники по английскому языку

Итак, я совершенно убеждена, что лучшим учебником по английскому языку для преподавания в школе является УМК для спецшкол авторов

  • И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина — English 2,3,
  • И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — English 4,5
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева — English 6,7,8,9,10,11

Эти учебники отличает любовь к детям, вдумчивые тексты, методическая подача нового материала, как лексического, так и грамматического, огромное количество интереснейших текстов по страноведению, песни, вдохновляющие к изучению английского языка, и отличная подборка разговорных выражений.

Эти учебники совершенно не устарели и прекрасно готовят к ЕГЭ. Дети, которые занимаются по этим учебникам в школах, не только отлично знают английский язык, но и сдают ЕГЭ на 100 баллов. Просто суперучебники! Огромное спасибо авторам за то, что имела удовольствие работать по таким учебникам.

2. Худшие школьные учебники по английскому языку

На мой взгляд, «Английский в фокусе» («Spotlight «) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) — худшие учебники английского языка. И самое печальное то, что в настоящее время они являются основными учебниками в большинстве российских школ. Так, например, в довольно-таки «продвинутой с точки зрения английского языка» школе №2009 (Южное Бутово) учителя преподают по этим учебникам во всех классах. Так как я на данный момент уже не являюсь частью системы под названием «школа», то недоумеваю, зачем??? Видимо, рекомендованы министерством образования. Куда же оно, это образование, катится?

Совет родителям: если ваш ребенок занимается в школе по учебникам Spotlight и вы хотите, чтобы он знал английский язык, поскорее нанимайте репетитора.

Из видимых, на первый взгляд, недостатков УМК «Spotlight» можно отметить сложные и неинтересные тексты, обилие редко встречающихся слов, рекомендуемых для изучения, отсутствие подобранного и систематизированного лексического материала, отсутствие продуманных грамматических упражнений, и др. Такое впечатление, что все упражнения сделаны для галочки — налицо полное отсутствие «методики». Кстати, последней каплей, которая и побудила меня написать эту статью, было то, что я увидела в учебнике для седьмого класса (Spotlight 7) лексику учебника 10 класса для спецщкол. А ведь учителя заставляют детей учить такие слова, при этом как устно, так и письменно. Прихожу в ужас от такой бездумной и напрасной траты «детского» времени и сил.

На этом все про школьные учебники. Надеюсь услышать мнение других преподавателей в комментариях.

3. Учебники по английскому языку для детей

Из опыта преподавания могу сказать, что отличным учебником по английскому языку для детей с 3-x лет является учебник английского языка автора Валентины Скульте «Английский для детей». Данный учебник можно рекомендовать для изучения английского для детей с нуля под руководством родителя. Продуманная система подачи материала, картинки, интересные тексты не позволят ребенку заскучать. Постепенно автор выводит ребенка на чтение рассказов на английском языке. К учебнику прилагаются книга упражнений и пособие для родителей с разбором заданий, а также диск с аудиозаписями.

Заказывайте учебник Валентины Скульте в my-shop.

Для повышения эффективности овладения говорением необходимо поддерживать мотивацию учащихся к изучаемому языку, применять многоуровневое общение, учитывать психические и возрастные особенности учащихся, тем самым косвенно говорили о необходимости применения личностно-ориентированного подхода обучения. В статье проводится основных УМК по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение говорению протекает на всех периодах овладения иностранным языком. На наш взгляд, наиболее ярко игровые ситуации в обучении говорению прослеживаются в учебно-методических комплексах по английскому языку именно на начальном этапе в силу возрастных и психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста.

Проанализировав учебники по английскому языку, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, и учитывая мнения учителей английского языка , мы выделили 3 учебника, которые, на наш взгляд, не только отвечают современным требованиям к изучению английского языка с учетом личностно и коммуникативно-ориентированного подхода, но отличаются разнообразием игровых форм подачи материала и активно апробируются в общеобразовательных школах страны.

1. «Милли»/ «Millie-2» и «Millie-3». Авторы Азарова С.И., Дужинина Э.Н., Ермолаева Е.В.

Британский Совет совместно с издательством «Титул» создали серии учебников для начальных классов общеобразовательной школы Millie (2 – 4 классы), преимущества которых, на наш взгляд, состоят в том, что в них созданы подлинно коммуникативные ситуации, раскрываемые с помощью игр, интервью, песен, рифмовок и историй, представлены разнообразные виды деятельности на уроке: активное использование движения, мимики и жестов (разыгрывание историй, построенных на действии и др.), истории с захватывающим сюжетом в каждом разделе учебника, использование элементов ручной работы на уроках (разрезной материал дается в Рабочей тетради).

Обучение строится на интересах и потребностях младших школьников: учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка; дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действия и движения; темы и ситуации игрового общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый им языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства в игре, стимулирует общение со сверстниками на английском языке; весь материал аутентичен; контроль и проверка знаний проводятся через самопроверку и самооценку; игровые упражнения не только закрепляют языковой материал, но и развивают логику, учат решать задачи и проводить исследования; общение на уроке не ограничивается только схемой «учитель – ученик», а учит сотрудничать друг с другом в парах и группах; интересная и познавательная информация о мире и России формирует у детей уважение и доброжелательное отношение к разным культурам. Весь курс построен таким образом, что обучение ведется как занимательная игра, в которой дети выступают и в роли ведущего и зрителей.

2. УМК «Английский язык» для 2-4 классов авторского коллектива: С.Г. Терминасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Ю.У. Собещанская, издательства «АСТ» «Астрель» обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников; включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку реальными и фантастическими персонажами; создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев.

3. Более подробно остановимся на серии УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З. и др. (все уровни) для начальной и общей школы в новой редакции, в которых, по мнению учителей английского языка, наиболее ярко прослеживается игровая линия подачи материала. Данная серия сохранила основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Учебный материал перераспределен с учетом возрастных особенностей учащихся, а также реальных условий обучения английскому языку в начальной школе, больше внимания уделено обучению говорению с использование новой тематический лексике, усилено внимание к обучению аудированию.

Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих сверстников, что создает и поддерживает мотивацию к учению английского языка. Каждый из учеников серии «Enjoy English» имеет свой сюжет. Например, «Enjoy English, 1» представляет собой занимательную игру в путешественников, предлагая стать героями странствующего театра, что позволяет кратко проигрывать разные ситуации именно в игровой форме. А сам курс завершается постановкой спектакля, что также является моделью игрового общения.

Учебник «Enjoy English, 2» представляет собой также игровое путешествие с Хоббитом, который знакомит учащихся с различным лексическим, грамматическим и фонетическим материалом с помощью игровых ситуаций. Учебник насыщен наглядными компонентами игрового общения, что делает уроки интересными и увлекательными для младших школьников. Также, в книге для учителя содержатся рекомендации по обучению коммуникативным умениям, примерные конспекты занятий, сценарии спектаклей, что позволяет учителя намного сэкономить время на разработку уроков и больше времени для творчества учителя.

В данном учебном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Сюжетная игра «Сказочный кукольный театр» включает игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по четким правилам, тем успешнее проходит обучение.

Выполняя многочисленные коммуникативные упражнения, младшие школьники развивают необходимые речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письменной речи и повторяют из урока в урок пройденный языковой материал.

В данном курсе преобладает имитативный подход в обучении языковым навыкам и речевым умениям. Одной из главных характеристик «Enjoy English» является опора на сознание учащихся, поскольку доказано, что сбалансированный коммуникативно-когнитивный подход, в русле которого написан курс, дает стабильно высокий результат в обучении иностранному языку во внеязыковой среде. В «Enjoy English» при формировании умений в говорении учащиеся строят свои высказывания с опорой на план, ключевые слова.

Формирование языковых навыков и речевых умений на сознательной основе позволяет сделать их более прочными и гибкими, как показало многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку. Представленный в учебнике зрительный ряд выполняет возложенные на него дидактические функции.

Пассов, Е.И . Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2000. – С. 12.

Обсуждение эффективности применения рекомендованных УМК проходило на форуме учителей иностранных языков www. pedsovet.ru/forum/


  • My First English Adventure (Longman)/ - Моё первое английское приключение - 3-уровневый курс для детей 3-5 лет (2005)
  • English Adventure (Longman)/ Mady Musiol, Magaly Villarroel, Bruni Cristiana, Susannah Reed. - Английское приключение - 6-уровневый курс для начальной школы (2005)
  • Cambridge Primary Boxes / Caroline Nixon, Michael Tomlinson. - материалы для обучения маленьких детей (дошкольников и младших школьников) английскому языку (2003, 2005, 2009, 2010, 2012)
  • Oxford Family and Friends / Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson and Jenny Quintana. - 7-уровневый курс английского языка для детей. Является одним из самых продаваемых учебников в мире (2009-2013)
  • Oxford PlayTime / Clarie Selby. - 3-уровневый (Starter, A, B) курс для дошкольников (2011)
  • Oxford Everybody Up / Susan Banman Sileci, Patrick Jackson, Kathleen Kampa, Charles Vilina - 7-уровневый курс американского английского языка для (до)школьников от 5 до 12 лет (2011)
  • Longman Fly High / Danae Kozanoglou, Charlotte Covill, Jeanne Perrett, Tessa Lochowski, Tamzin Thompson. - 4-х уровневый курс для детей 6-9 лет (2011)
  • Longman Our Discovery Island / Megan Roderick, Linnette Erocak, Tessa Lochowski, Fiona Beddall. - 6-уровневый курс для младших школьников (2012)
  • Longman Excellent! / Anne Worrall, Cheryl Bradshaw, Coralyn Bradshaw, Diana Webster, Jill Hadfield. - 4-уровневый курс английского языка для детей 6-10 лет (2004)
  • Longman Today! / Tamzin Thompson, David Todd, Sandy Zervas, Erika Stiles. - 4-уровневый курс английского языка для детей 9-13 лет (2014)
  • Oxford Get Set - Go! / Cathy Lawday, Liz Driscoll, Alan C. McLean. - 6-уровневый курс английского для младших школьников (1996-1998)
  • Cambridge Kid’s Box / Caroline Nixon, Michael Tomlinson, Kathryn Escribano, Jennifer Dobson, Kate Cory-Wright, Melanie Williams. - 7-уровневый курс английского для младшей школы (2008)
  • Macmillan Brilliant and Brilliant Fun / Jeanne Perrett. - курс для младших школьников (2001)
  • Longman Big English / Herrera Mario, Christopher Sol Cruz - 7-уровневый курс для детей от 6 до 12 лет. Соответствует уровням CEFR A1-B1 (2014)
  • Oxford Incredible English / Sarah Phillips. - “Невероятный английский” - курс для школьников от 6 до 13 лет (2008)
  • Welcome (Express Publishing)/ Elizabeth Gray, Virginia Evans - 4-уровневый курс английского для начальной школы (2008)
  • Oxford Primary Skills Reading and Writing / Tamzin Thompson, Helen Casey, J. Quintana. - Чтение и Письмо - 6-уровневая серия учебных пособий для детей (2010, может служить дополнением к любому курсу)
  • Macmillan Primary Foundation Skills - Reading and Writing Comprehension / Louis Fidge. - 6-уровневая серия пособий для начальной школы (2001, может служить дополнением к любому курсу)

Для среднего школьного возраста

  • Longman World Club / David Mower, Michael Harris. - 4-х уровневый курс для детей 10-12 лет (2000)
  • Longman Friends / Carol Skiner, Mariola Bogucka, Liz Kilbey. - 4-уровневый курс английского языка для школьников от 8 до 12 лет (2002)
  • Oxford Team / Norman Whitney, Liz Driscoll, Jenny Quintana. - 3-уровневый курс английского языка для школьников (2010)
  • Oxford Discover / Lesley Koustaff, Susan Rivers, Kathleen Kampa, Charles Vilina, Kenna Bourke. - Шестиуровневый (от A1 до B1) курс английского для школьников 9-12 лет (2014)
  • Oxford Heroes / Jenny Quintana, Rebecca Robb Benne - 3-уровневый (Starter, Elementary, Intermediate) учебно-методический комплекс английского языка для школьников 3-5 классов (2008)

Для среднего и старшего школьного возраста

  • Cambridge English in Mind / Herbert Puchta, Jeff Stranks, Richard Carter, Peter Lewis-Jones. - 5-уровневый курс английского языка для 5-10 классов средней школы (1st Ed. 2004, 2nd Ed. 2011)
  • Cambridge Eyes Open - 4-уровневый (А1, А2, В1, В1+) курс английского языка для подростков 12-16 лет. Кроме текстового и звукового материала, содержит видеоролики от Discovery Education.
  • Longman Real Life / Sarah Cunningham, Peter Moor, Martyn Hobbs, Julia Keddle and Jonathan Bygrave. - 5-уровневый курс английского для учеников 8-11 классов. Рекомендуется для специализированных школ, гимназий, лицеев (2010)
  • Longman New Snapshot / Brian Abbs, Chris Barker, Ingrid Freebairn, Lindsay White. - 4-х уровневый курс английского языка для тинейджеров (14-18 лет). Уровни от стартового до Intermediate (2003-2008)
  • Longman In Touch / Olivia Date, Carol Skinner, Steve Thompson, Patricia Mugglestone, Liz Kilbey. - 3-уровневый курс английского языка для школьников 11-15 лет (2001-2002)
  • Longman Challenges / Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. - 4-уровневый курс английского языка для тинейджеров (школьников 11-16 лет). Заканчивается уровнем CEFR B1 (2007-2014)
  • Oxford Teen2Teen / Joan Saslow and Allen Ascher. - 4-х уровневый (от A1 до B1) курс американского английского для подростков (2011-2013)
  • Longman Activate! / Carolyn Barraclough, Suzanne Gaynor. - 4-уровневый курс для учеников средней школы (А2, B1, B1+, B2), сочетающий в себе черты регулярного курса английского языка и пособия по подготовке к экзаменам KET, PET и FCE (2008)
  • Longman Opportunities and New Opportunities / Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris. - 5-уровневый (от Beginner до Upper-Intermediate) курс английского для средних и старших классов. Имеется специальное издание для российских школ (2004, 2008, 2013)
  • Oxford Project / Tom Hutchinson, James Gault, Lynda Edwards. - 5-уровневый курс английского языка для подростков от 10 до 15 лет. Выдержал 4 издания (1992, 2000, 2008, 2013)
  • Our World (National Geographic)/ Diane Pinkley, Gabrielle Pritchard, Rob Sved, Kate Cory-Wright. - 6-уровневый курс английского языка для тинейджеров и молодежи от издательства Британского Национального Географического Общества (2015)
  • Longman Side by Side / Steven J. Molinsky, Bill Bliss. - 4-уровневый курс американского английского для подростков с 12 лет (3d Edition, 2001)
  • Longman Boost! Integrated Skills Series / Jason Renshaw, Laura Miller. - 4-уровневый курс английского языка для средней и старшей школы. Отдельные пособия для развития основных навыков: Reading, Listening, Writing, Speaking, Grammar, Vocabulary (2012)
  • Longman Success , New Success и Matura Success / Lindsay White, Rod Fricker, Jenny Parsons, Jane Comyns-Carr, Stuart McKinlay, Bob Hastings, Monika Galbarczyk. - курс английского языка для школьников от 14 до 17 лет (2007-13)
  • Macmillan Hot Spot / Colin Granger, Katherine Stannett, Magdalena Kondro. - 5-уровневый курс английского языка для подростков от 10 до 14 лет (2009-2011)
  • Macmillan Laser / Malcolm Mann, Steve Taylor-Knowles. - курс для старшей школы (6-11 классы). Полностью соответствует уровням CEFR (A1, A2, B1, B2 и дополнительные Pre-FCE, FCE). Может быть использован для подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, а также к международным экзаменам Cambridge English: Key, Preliminary, First (2008-2012)
  • Macmillan English World / Mary Bowen, Liz Hocking, Nick Beare, A. Clare, J.J. Wilson. - 10-уровневый курс для школьников всех классов (2009-2013)
  • Oxford Insight / Jayne Wildman. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс для средней школы (2013)
  • Oxford Go it! / Philippa Bowen, Denis Delaney. - 4-уровневый курс американского английского языка для подростков от 12 до 19 лет (2011-2015)
  • Oxford Solutions / Tim Falla, Paul A. Davies. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс для тинэйджеров с 14 до 19 лет (2009-2013)
  • Channel your English (MM Publications)/ H.Q. Mitchell, J. Scott. - 5-уровневый (от Beginners до Upper-Intermediate) курс английского языка для подростков и молодых взрослых студентов (2003)
  • Pioneer (MM Publication)/ H.Q. Mitchell, Marileni Malkogianni. - 7-уровневый курс (от A1 Beginner до C1 Advanced) английского языка для учащихся старшей школы и студентов. Имеется британский и американский варианты (2015-2017)
  • Traveller (MM Publications)/ H.Q. Mitchell. - 7-ми уровневый (от Beginner A1 до Advanced C1) курс английского языка для подростков и молодых взрослых студентов. Полностью соответствует уровням CEFR (2010)
  • Upstream (Express Publishing)/ - 8-уровневый курс для cредней школы и студентов, от начального уровня Beginner A1+ до профессионального Proficiency C2 (2003, 2009)
  • On Screen (Express Publishing)/ Virginia Evans, Jenny Dooley - 6-уровневый курс английского языка от уровня A1 до B2+ для старших подростков на основе обновлённых требований и заданий к кембриджским экзаменам (Exam Update for Cambridge English 2015)

Для взрослых

  • Longman Headway и New Headway / Liz and John Soars - самый популярный за последние 20 лет 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для взрослых. Кроме основного британского курса, имеется дополнение для изучения американского английского (1st Ed. 1993, 2nd Ed. 2000, 3d Ed. 2006, 4th Ed. 2011)
  • Longman Cutting Edge и New Cutting Edge / Moor Peter, Crace Araminta, Cunningham Sarah, Jane Comyns-Carr, David Albery, Cindy Cheetham. - 6-уровневый (от Starter до Advanced) курс для старших школьников (от 15 лет) и взрослых. Выдержал 3 издания (2001, 2005, 2013)
  • Enterprise (Express Publishing)/ Virginia Evans, Jenny Dooley. - 4-уровневый (от Beginner до Intermediate) курс английского языка для студентов вузов (2008)
  • Oxford English File - 7-уровневый курс (от A1 Beginner до C1 Advanced) для взрослых (3d Ed. 2012-2014)
  • Oxford American English File / Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, Paul Seligson. - 5-уровневый курс американского английского для взрослых (2008, 2nd Ed. 2012-14)
  • Cambridge Face2Face / Chris Redston, Gillie Cunningham, Rachel Clark, Belinda Cerda, Sarah Ackroyd, Nicholas Tims - 6-уровневый (от A1 до C1) знаменитый и очень популярный в Европе курс английского для молодёжи и взрослых (1st Ed. 2005, 2nd Ed. 2013)
  • Outcomes (Heinle ELT, National Geographic, Cengage Learning)/ Hugh Dellar, Andrew Walkley. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс английского языка для взрослых (академический уклон) (1st Ed. 2010, 2nd Ed. 2016)
  • Oxford Streamline English / Bernard Hartley, Peter Viney. - 4-уровневый курс английского языка для молодёжи. Есть британский и американский (New American Streamline) варианты курса (1978, 1991-1995)
  • Oxford English Result / Mark Hancock, Annie McDonald - 4-уровневый (от Elementary до Upper-Intermediate) курс для взрослых (2008)
  • Oxford Speak Now / Jack C Richards, David Bohlke. - 4-уровневый курс разговорного английского языка для студентов и взрослых (2013)
  • Longman Language to Go / Simon le Maistre, Carina Lewis, Gillie Cunningham, Sue Mohamed. - 4-уровневый (от Elementary до Upper-Intermediate) курс для взрослых. Каждый уровень рассчитан на 40-60 учебных часов (2002)
  • Longman SpeakOut / Frances Eales, Steve Oakes, Jane Comyns-Carr, Matthew Duffy, Jenny Parsons, J.J. Wilson, Antonia Clare, Stephanie Diamond-Bayir, Damian Williams, Karen Alexander. - 6-уровневый (от Starter до Advanced) учебно-методический комплекс английского языка для взрослых, созданный на базе материалов BBC, эффективно развивающий речевые навыки (2011-2016)
  • Longman Total English и New Total English / Jonathan Bygrave, Antonia Clare, Anthony Cosgrove, Araminta Crace, Mark Foley, Fiona Gallagher, Diane Hall, Will Moreton, Diane Naughton, Irene Ofteringer, Rachael Roberts, J Wilson. 6-уровневый (от A1 до C1) курс английского языка для взрослых (2007, 2011)
  • Longman Language Leader / Rees Gareth, Lebeau Ian, Hughes John, Adrian-Vallance D’Arcy. - 5-уровневый (от A2 до C1) курс для взрослых (2010, 2015)
  • Oxford Navigate / Jake Hughes, Katie Wood, Paul Dummett, Catherine Walter. - 6-уровневый курс (от A2 до С1) для взрослых (2015)
  • Life (National Geographic)/ Paul Dummett, John Hughes, Helen Stephenson. - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс английского языка для взрослых. Имеется как британский , так и американский вариант (2013-15)
  • Macmillan New Inside Out / Ceri Jones, Jon Hird, Philip Kerr - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для взрослых. Каждый уровень расчитан на 100-120 часов (2007-13)
  • Macmillan New Survival English / Peter Viney, Anne Watson - интенсивный 2-уровневый курс английского для взрослых (2004-07)
  • Macmillan Straightforward / Lindsay Clandfield - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для тинэйджеров и взрослых (2008)
  • Macmillan Attitude / Kate Fuscoe, Barbara Garside, Luke Prodromou - 6-уровневый курс (от Starter до 5) американского английского для молодёжи и взрослых (2007)
  • Close-Up (National Geographic)/ Angela Healan, Katrina Gormley, Diana Shotton, Karen Ludlow. - 5-уровневый (A2, B1, B1+, B2, C1) курс английского языка для старших школьников и взрослых (2013)
  • Cambridge English Unlimited / Alex Tilbury, Theresa Clementson, Leslie Anne Hendra, David Rea, Adrian Doff, Mark Lloyd. - 6-уровневый (от Starter A1 до Advanced C1 ) курс английского языка для взрослых (2011)
  • Cambridge Interchange / Jack C. Richards, Jonathan Hull, Susan Proctor. - English Course for adults - курс английского языка для взрослых студентов. Выдержал 4 издания (4th Ed. 2012)
  • World English (National Geographic, Cengage Learning)/ Becky Tarver Chase, Martin Milner, Kristen L. Johannsen. - 4-уровневый курс для взрослых от издательства Британского Национального Географического Общества (2015)
  • Blockbuster (Express Publishing)/ Jenny Dooley, Virginia Evans. - 4-уровневый курс английского языка для взрослых (2008)
  • Collins English for Life: Skills. Listening, Speaking, Reading, Writing / Ian Badger, Cheryl Pelteret, Rhona Snelling, Anna Osborn, Kirsten Campbell-Howes. - Английский для жизни: Аудирование, Говорение, Чтение, Письмо. Учебные пособия для молодёжи и взрослых. Уровни от A2 до B2+ (2002-2013)
  • Oxford Tactics For Listening / Jack Richards. 3-уровневый аудиокурс американского английского (2004, 3d Ed. 2011)
  • The Official Cambridge Guide to IELTS 2014 - Официальное Кембриджское руководство IELTS
  • Cambridge IELTS 10 Authentic Examination Papers from Cambridge ESOL - тесты+аудио+ответы
  • Cambridge Practice Tests for IELTS
  • Cambridge New Insight into IELTS
  • Cambridge Objective IELTS Intermediate
  • Collins Get Ready for IELTS - Listening, Reading, Writing, Speaking
  • Oxford IELTS Masterclass
  • Longman Focus on IELTS
  • Longman IELTS Practice Tests Plus - практические тесты и задания для подготовки к IELTS
  • Barron’s IELTS
  • 202 Useful Exercises for IELTS
  • Study English ABC IELTS Preparation
  • IELTS Express Intermediate
  • IELTS Express Upper-Intermediate

УМК «Enjoy English» - это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения. Включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Название учебника: «Enjoy English» (Английский с удовольствием)

Предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 1 - 4

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное

Завершенность предметной линии: завершена

Состав УМК:

Учебник

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Аудиоприложение (CD MP3)

Обучающие компьютерные программы

Интерактивные плакаты

УМК полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту II поколения и Программе начального общего образования, которые гарантируют:

Равные возможности получения качественного начального общего образования;

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, овладение учащимися духовными ценностями и культурой многонационального и поликонфессионального народа России;

Условия индивидуального развития всех учащихся;

Обучение в рамках системно-деятельностного подхода;

Использование коммуникативного метода обучения;

Развитие универсальных учебных действий (УУД);

Формирование межкультурной компетенции.

Учебник построен на реальных аутентичных ситуациях. Уроки в «Enjoy English» - это отдельное маленькое приключение. Например, когда изучают домашних животных - играют в журналистов, готовящих репортаж с фермы; когда изучают диких животных - играют в зоопарк. У каждого урока - свой сюжет. Каждый урок - небольшое путешествие или представление артистов «театра». Таким образом, еще в самом начале, когда учитель дает установку на урок, он ставит цель. И, конечно же, чтобы этой цели достичь, ученикам надо совершить ряд последовательных действий. Если они готовят репортаж, им надо:

Узнать, как называются животные;

Научиться узнавать их по иллюстрациям;

Научиться произносить слова и т.д.

Таким образом, деятельность, помимо чисто речевой функции, приобретает более широкое значение. Она превращается в приключение, но в то же время ребенок видит конечную цель. Упражнения позволяют эту цель четко соблюдать за счет того, что прописана последовательность шагов.

УМК предполагает, в соответствии с ФГОС, включение учащихся в диалог культур - России и англо-говорящих стран. Дети с начальных страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка. С первого урока ученики знакомятся с английскими словами, похожими по звучанию на русские (lamp, piano, sofa, sportsman…), наглядно убеждаясь, что между нашими языками есть «мостик», хоть и маленький, но очень важный.

Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку предполагает широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, бытом, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

В учебниках много аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшое простое сообщение, беседа героев учебника, стихи, рифмовки, песни (тексты песен простые и понятные, музыка легко запоминается). Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, составить о герое рассказ, исправить его утверждения, закончить предложение и т.д. При выполнении этих упражнений используются иллюстрации учебника или слайды компьютерной программы.

Обучение лексике происходит комплексно: введение и семантизация лексических единиц, выполнение системы упражнений, направленных на употребление этой лексики на уровне словосочетания, предложения и сверхфразового единства. Кроме того, большое внимание уделяется дозировке лексики (не более 6 слов за урок во втором классе) и ее повторяемости. Одним из самых эффективных способов семантизации является наглядность (изобразительная, предметная, деятельностная), в УМК «Enjoy English» предусмотрено использование всех ее видов (Приложения Е,Ж - урок 10, второй класс, знакомство с глаголами).

Как прием формирования основы грамматических действий используется грамматическое моделирование. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с различными дополнительными элементами), а также некоторые «живые» сказочные герои. Все новые правила в учебнике представляет «Мг. Rulе».

Многие материалы учебника способствуют духовно-нравственному развитию ребенка: диалоги этикетного характера, обсуждение ситуаций, требующих морального выбора, развития умения избегать конфликтов, вести себя обдуманно и учитывать мнение окружающих.

Технология формирования у детей техники чтения в УМК «Enjoy English-2» учитывает школьный опыт учеников в изучении родного языка, возрастные особенности второклассников, дает осознанные овладения техническими навыками чтения, опирается на родной язык, ориентирована на развитие способности к общению.

При обучении технике чтения используется подход “от буквы к звуку”, который считается не очень эффективным. Но знакомство с буквами происходит на протяжении всего устного периода (первого полугодия), где на каждом уроке дети знакомятся с одной буквой английского алфавита, запоминают её название и звуки, которые она может обозначать. Поэтому ко второму полугодию, когда начинается этап обучения чтению, дети знают весь алфавит и все английские звуки, а это позволит им запоминать правила чтения и читать слова, предложения и тексты.

Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков и творческой письменной речи. Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация (гласная буква в открытом слоге - красный цвет, гласная в закрытом слоге - зелёный, согласная - синий, не читающаяся буква - черный, сочетания гласных - оранжевый) и разнообразные упражнения: вставить в слова пропущенные буквы; записать слова с определёнными звуками; составить слова из букв, буквосочетаний; решить кроссворды; выписать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнить таблицу по образцу; подписать картинки и т.д. Также очень много заданий для формирования творческой письменной речи: ответить письменно на вопросы к тексту, к иллюстрации; закончить предложение, пользуясь рисунком; описать персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т.д.

УМК «Enjoy English» формирует некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности школьников.

Таким образом, основными характеристиками данного методического комплекса являются:

Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

Деятельностный и личностно ориентированный характер обучения (моделирование условий общения в ролевой игре; использование разных форм работы - индивидуальных, парных, групповых, коллективных; использование проектной методики; взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности - аудированию, говорению, чтению, письму);

Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, через который дети знакомятся с обычаями, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих зарубежных сверстников, что создает и поддерживает мотивацию к изучению английского языка.

Требования к УМК по английскому языку с учетом ФГОС

В настоящее время требования, предъявляемые к планируемым результатам обучения, заставляют современного педагога-учителя особо тщательно подходить к вопросу выбора учебно-методического комплекса. Качество образования и качество урока напрямую зависят от качества используемого учебного пособия. Данная проблема еще более актуальна при обучении иностранному языку, т.к. специфика предмета определяет возможность искусственного создания языковой среды не только во время аудиторных занятий, но и во время самостоятельной работы. Таким образом, тот самый пресловутый учебник должен быть предельно приближен и соответствовать нормативам того языка, на котором говорят носители языка в реальной жизни. С другой стороны учебник должен быть настолько логично и прозрачно сконструирован, чтобы обучающийся мог воспользоваться им для самообучения и самообразования.

Поскольку задача современной образовательной системы, по определению ФГОС, – не «напичкать» обучающегося фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию, т.е. сформировать у него универсальные учебные действия, учебник выступает в функции навигатора получения знаний

− гуманитариации;

− научности;

целостности картины мира;

культуросообразности;

непрерывного общего развития каждого ребенка;

− наглядности;

инструментальности;

интерактивности.

Современный учебник также характеризуется разнообразными заданиями для самопроверки, проблемными вопросам, упражнениями. Учебник написан живым языком с использованием метафор и игры стилей.

При выборе базового курса учитель может руководствоваться различными критериями, но ведущими, на наш взгляд, должны быть следующие:

является ли данный курс полным учебно-методическим комплексом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

соответствует ли данный курс требованиям ФГОС;

соответствует ли данный курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;

развивает ли данный курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

обеспечивают ли материалы данного курса хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление;

доступен ли данный курс учителю и ученикам.

К тому же, выбирая тот или иной учебник или целостный учебно-методический комплект, учитель исходит из особенностей образовательного учреждения, т.е. из типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей своих обучающихся.

Выбранный учителем УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать реалии страны изучаемого языка и реалии нашей страны . Результаты исследований в области теории учебника позволяют говорить о дидактических и методических требованиях к учебнику ИЯ. В дидактическом плане внимание обращается на 4 основные группы требований, связанных с ведущими функциями, которые должен выполнять учебник:

1. Соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК);

2. Целенаправленность (ориентация на цель, выделение пороговых уровней владения языком, целостность элементов учебника);

3. Ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных особенностей, опора на интеллектуальные возможности и уровень обученности учащихся, создание оптимальных условий для самостоятельной работы, разнообразие приемов работы и видов учебной деятельности);

4. Мотивация (стимулирование познавательной активности), проблемность изложения, личностная значимость учебного материала и учет коммуникативных потребностей обучаемых, масштабное использование средств оформления учебника).

На сегодняшний день создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому, французскому языкам, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по иностранному языку. Как сделать правильный выбор?

Существует более 300 схем и моделей анализа учебника ИЯ, но наиболее значимыми являются 15 отобранных параметров оценки учебника ИЯ, составляющих педагогическую норму и систему ориентиров при анализе учебника иностранного языка:

2. Опора на опыт и интеллектуальные возможности обучающихся, в том числе на навыки и умения в родном языке.

3. Создание оптимальных условий для самостоятельной работы.

4. Ситуативная обусловленность упражнений, оптимальное сочетание языковой и коммуникативной практики.

5. Оригинальные, аутентичные учебные материалы.

6. Разнообразие видов текстов.

7. Вопросы и задания проблемного творческого характера.

8. Сочетание различных форм работы: индивидуальной/групповой/парной фронтальной/дискуссий/проектов/игрового обучения.

9. Включение литературных произведений как репрезентантов культурного фонда.

10. Тематизация различий в культурах посредством презентации контрастивных материалов, побуждающих к сравнению и сопоставлению.

11. Высокохудожественное оформление учебника: разнообразие иллюстративного материала и обозримое построение уроков (способствующих повышению мотивации учащихся).

12. Функциональный подход к организации материала: формулировка целей урока в виде задач коммуникативного минимума, которые учащиеся научатся решать при помощи демонстрируемых речевых средств.

13. Циклическая/концентрическая организация материала, обеспечивающая его преемственность и многократную повторяемость.

14. Открытая гибкая методическая концепция, ориентирующая на равноправные отношения учителя и учащихся, учитывающая условия обучения.

15. Индуктивный подход к обучению грамматике, её педагогическое, а не лингвистическое изложение .

Особое внимание привлекают к себе три учебно-методических комплекса по английскому языку:

УМК «Английский с удовольствием» (авторы М.З. Биболетова и др.);

УМК «Английский язык» (под редакцией В.П. Кузовлева);

Анализ данных УМК проводился по тем требованиям, которые мы обозначили выше.

Наиболее удачным среди сравниваемых комплексов, на наш взгляд, является УМК “Английский в фокусе” Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Подоляко и В.Эванс, среди создателей которого присутствуют методисты, авторы серий УМК британского издательства «Express Publishing » Д.Дули и В.Эванс. Он создан на основе Примерных программ поИЯс учетом требований ФГОС, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью УМК.

«Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений является продолжением серии «Английский в фокусе» (“Spotlight ”) для начальной школы. УМК рассчитан на 3 часа в неделю (90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков), но легко поддается перепланированию на 6 часов аудиторных занятий в неделю.

Основные характеристики УМК для 5–9 классов :

аутентичность значительной части языковых материалов;

системность, цикличность изучения материала;

высокая степень технологичности работы;

адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

личностная ориентация содержания учебных материалов;

включенность родного языка и культуры;

наличие аппарата для контроля и самоконтроля («Портфолио ученика»)

воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Книга для чтения (с CD );

Контрольные задания;

CD для работы в классе;

CD для самостоятельной работы дома;

Интернет-страница курса (www .spotlightinrussia .ru )

Учебник состоит из тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков (по 40-45 минут):

Уроки a , b , c – введение нового лексико-грамматического материала.

Урок речевого этикета (English in Use).

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner ), России (Spotlight on Russia ) для развития социокультурной компетенции.

Раздел Study Skills посвящен освоению общеучебных умений, а также знакомит учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading . Across the Curriculum ).

Материл для самопроверки и рефлексии объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля.

Справочные материалы учебника построены с учетом самостоятельности их использования учащимися. Грамматический справочник выполнен на русском языке.

Поурочный англо-русский словарь.

Рабочая тетрадь (Workbook ) включает рубрику Translator ’s Corner . В конце Рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы. Раздел повторения (Revision Section ) посвящен типичными затруднениями учащихся. Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

Языковой портфель (My Language Portfolio ) предназначен для развития умений самоанализа и самооценки учащихся и включает рекомендации по выполнению

письменных творческих работ и записей на аудиокассету самостоятельно выполненных заданий.

Книга для чтения (Reader ) – это адаптированные варианты образцов классической (в том числе детской) литературы.

УМК для 5 класса – «Джек и бобовое зернышко»

УМК для 6 класса – «Алиса в стране чудес»

УМК для 7 класса – «Питер Пэн»

УМК для 8 класса – «Кентервильское привидение»

УМК для 9 класса – «Пигмалион»

Книга для учителя (Teacher ’s Book ) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.

Контрольные задания (Test Booklet ) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования. Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum ) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia ).

Главным достоинством УМК «Английский в фокусе» авторов Ю. Ваулиной, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс на наш взгляд является обеспечение личностной и социальной успешности обучающихся, более полный учет их индивидуальных потребностей; согласование образовательных запросов семьи, общества и государств; повышение эффективности, качества и доступности школьного обучения. Все вышеперечисленные положительные характеристики УМК «Английский в фокусе» ведут к повышению качества урока и качества образования в целом.