» » Краткое изложение натали иван бунин. Краткое изложение натали иван бунин Сочинение на тему: Бунин И

Краткое изложение натали иван бунин. Краткое изложение натали иван бунин Сочинение на тему: Бунин И

Много замечательных произведений написал Иван Алексеевич Бунин. «Натали» (краткое содержание рассказа) будет нас сегодня интересовать прежде всего. Сюжет, главные герои ждут читателя в настоящей статье.

Глава 1. Немрачное предсказание

Начинается все с того, что юноша-гимназист по фамилии Мещерский твердо решил покончить со своей неопытностью и невинностью в сексуальном плане. Причем искал он не любви, а лишь только плотского удовлетворения. Поэтому он начал страстно искать подругу для этих целей, совершал визиты к родным и знакомым. Искания женского тела завели «бледного юношу со взором горящим» (В. Брюсов) в имение своего дяди по материнской линии.

Поезд опоздал, но Мещерского Виктора Петровича терпеливо ждала Соня Черкасова - дочь дяди и, соответственно, кузина главного героя. Молодые люди быстро нашли общий язык и условились, что их «роман начнется прямо с завтрашнего дня».

Но самое важное не то, что мечты и чаяния юноши сбылись, а то, что было далее. Соня совершенно спокойно сообщила: завтра же Мещерский влюбится в Натали, или в Наташу Станкевич - подругу двоюродной сестры. Потом Соня также без тени сомнения сообщает: юноша будет страдать по Натали, а искать утешения в объятиях Сони.

Мещерский только посмеялся.

Читателю, наверное, уже понятно, что написал русский классик - И. А. Бунин. «Натали» (краткое содержание постарается это раскрыть и показать) - произведение о трагедии вовлечения людей в

Глава 2. Любовные утехи не наспех и раздвоенность главного героя

Сразу следует оговориться и сказать, что мы концентрируемся только на главной линии рассказа - любовно-эротической.

Итак, во второй главе происходит главное событие всего рассказа - первая встреча Мещерского с Натали. Девушка действительно шикарна. В нее и вправду очень сложно не влюбиться с первого же взгляда.

Большая часть событий главы происходит в голове у главного героя. Выпив кофе и съев бесчисленное количество бутербродов с маслом, все утро он мечтает о Соне. Затем неожиданно видит в неглиже Натали, она очень понравилась молодому человеку. И фантазия начала его работать в двух направлениях. С одной стороны, он мечтал о неспешных плотских утехах с Соней, а с другой стороны, проникся чистым духовным эротическим стремлением к Натали. Соню, конечно, жаль, но «что дано, то не влечет».

Описанное положение вещей - главный итог второй главы. Были и другие события, их читатель может узнать, если обратится полной версии рассказа, который оставил потомкам Бунин. «Натали» (краткое содержание имеется в виду) движется в плане сюжета далее.

Глава 3. Мещерский отрекается от любви к Соне

Главная трагедия любви в том, что даже самая страстная, она рано или поздно превращается в рутину. Так, например, главный герой в начале повествования страстно хотел молодого женского тела для удовлетворения своих потребностей. Но уже через некоторое время тайные встречи с Соней ему приелись.

Соня начала подозревать, что кузен ее использует, а к Натали он испытывает более глубокие чувства. Вместе с тем окружающие начали думать, что между двоюродными сестрой и братом не просто родственная любовь. Поэтому Соня сама говорит герою рассказа проводить больше времени с Натали. А тот и рад. На одной из таких встреч Мещерский почти признается Наташе в любви и отрекается от любви к Соне. Виктор Петрович утверждает, что у него к кузине чисто платонические и родственные чувства. Это, разумеется, неправда.

Вспоминается произведение С. Моэма «Дождь», мораль рассказа примерно такая: все мужчины - нехорошие люди и очень падки на недозволенное и запрещенное. Все равно нужно отметить, что достаточно смелое сочинение для своего времени написал И. А. Бунин («Натали»). Краткое содержание рассказа достигло середины.

Глава 4. «Да, да, я вас люблю»

Подзаголовок лучше всего иллюстрирует главное событие рассказа: Натали признается Мещерскому в любви. Но все это отнюдь не было так быстро, как кажется.

Соня попала в тот период, который бывает у каждой женщины время от времени. Герой был, с одной стороны, раздосадован тем, что не может вкушать свою двоюродную сестру, а с другой стороны, рад тому, что он может сознаться, наконец, Натали в своих чувствах.

С тех пор началось взаимодействие элементов любовного треугольника. Спустя какое-то время из своей комнаты появилась Соня, а Наташа, напротив, в этот день лежала и вышла из своей комнаты только к вечеру.

Виталий Петрович же сообщил, что хочет уехать в ближайшее время, но дядя взбунтовался. После косвенного признания молодого человека девушка (Натали) сменила гнев на милость, но продолжала избегать общества Мещерского. И только под неполной луной поздним вечером, по всем законам жанра, она признается ему в своих чувствах. И тут в дело вмешивается третий игрок - Соня Черкасова. Интриги, как мы видим, добавил в рассказ «Натали» Бунин. Краткое содержание произведения неуклонно движется к финалу.

Глава 5. Инерция привычки отодвигает счастье Мещерского

Это глава самая маленькая из всех. В ней запечатлено явление всем хорошо знакомое: когда привычка берет верх над смелостью и решительностью и в итоге почти уничтожает возможность счастья.

Главный герой пришел себе в комнату, а снаружи уже разыгралась буря, будто бы иллюстрируя внутреннее состояние юноши, а там его ждала Соня - та девушка, которая не была с ним целых пять дней. Конечно, она попросила приласкать ее. Виктор Петрович без желания стал проделывать то, что он совершал все это время. И тут их застает Натали.

Глава 6. Бал и похороны

Спустя год после известных событий Наташа вышла замуж, выбрала она себе в мужья двоюродного брата Виктора Петровича. Кто-то, возможно, найдет здесь след женского вероломства, но мы не беремся судить, было ли оно или просто так легла карта.

Наш герой кончил гимназию и был столичным студентом. Судьба же на рождественские праздники закинула его в родной Воронеж, там он рассчитывал знатно повеселиться с такими же студентами, как и он.

Конечно, был бал. Виктор Петрович, оказавшись там, увидел, что его обожаемая Натали, с чьей потерей он почти свыкся, изящно танцевала с мужем. Не откладывая дела в долгий ящик, молодой человек решился напиться пьяным и, возможно, если повезет, от этого умереть. Не повезло.

Прошло еще полтора года. Из дома двоюродного брата и Натали пришла скорбная весть: муж любви Мещерского скончался, не мучаясь долго, от инсульта. Приехать пришлось Виктору.

Можно представить какая атмосфера царила в доме покойного, но в этой главе важно лишь то, что, когда Виктор Петрович выражал вдове соболезнования, она не выказала в общении никакой заинтересованности ни в день похорон, ни на следующий.

Глава 7. Не слишком счастливое воссоединение

Минуло еще какое-то время. Нашему герою уже 26. Он женат фактически, но не юридически, на своей прислуге, у него есть маленький сын. Ему можно почти все, кроме официальной женитьбы на другой женщине. Если вдруг случится сие событие, то его нынешняя жена утопится в пруду вместе с ребенком.

У Виктора Петровича возникает шальная мысль: «А почему бы не заехать в своей двоюродной сестре - Натали?». Он как раз возвращался из своего заграничного вояжа. Сказано - сделано. Он явился к ней. Сначала общение не шло, затем они друг другу во всем признались, герой рассказал ей о том, в какой брак он попал от отчаяния. Кузина сказала Виктору, чтобы он ни о чем не беспокоился. И влюбленные стали наконец любовниками, правда, тайными.

Но нельзя сказать, что у истории счастливый конец: через какое-то время Натали умерла от преждевременных родов.

Так написал Иван Бунин «Натали». Краткое содержание получилось не слишком лаконичным, зато человек, которого не интересуют изыски стиля русского классика, может ограничиться нашим пересказом. И в этом несомненный плюс последнего.

В то лето я впервые надел студенческий картуз и был счастлив тем особым счастьем начала молодой свободной жизни, что бывает только в эту пору. Я вырос в строгой дворянской семье, в деревне, и юношей, горячо мечтая о любви, был еще чист душой и телом, краснел при вольных разговорах гимназических товарищей, и они морщились: «Шел бы ты, Мещерский, в монахи!» В то лето я уже не краснел бы. Приехав домой на каникулы, я решил, что настало и для меня время быть как все, нарушить свою чистоту, искать любви без романтики и, в силу этого решения да и желания показать свой голубой околыш, стал ездить в поисках любовных встреч по соседним имениям, по родным и знакомым. Так попал я в имение моего дяди по матери, отставного и давно овдовевшего улана Черкасова, отца единственной дочери, а моей двоюродной сестры Сони... Я приехал поздно, и в доме встретила меня только Соня. Когда я выскочил из тарантаса и вбежал в темную прихожую, она вышла туда в ночном фланелевом халатике, высоко держа в левой руке свечку, подставила мне для поцелуя щеку и сказала, качая головой со своей обычной насмешливостью: — Ах, вечно и всюду опаздывающий молодой человек! — Ну, уж на этот раз никак не по своей вине, — ответил я. — Опоздал не молодой человек, а поезд. — Тише, все спят. Целый вечер умирали от нетерпения, ожидания и наконец махнули на тебя рукой. Папа ушел спать рассерженный, обругав тебя вертопрахом, а Ефрема, очевидно оставшегося на станции до утреннего поезда, старым дураком. Натали ушла обиженная, прислуга тоже разошлась, одна я оказалась терпелива и верна тебе... Ну, раздевайся и пойдем ужинать. Я ответил, любуясь ее синими глазами и поднятой, открытой до плеча рукой: — Спасибо, милый друг. Убедиться в твоей верности мне теперь особенно приятно — ты стала совершенной красавицей, и я имею на тебя самые серьезные виды. Какая рука, шея и как соблазнителен этот мягкий халатик, под которым, верно, ничего нет! Она засмеялась: — Почти ничего. Но и ты стал хоть куда и очень возмужал. Живой взгляд и пошлые черные усики... Только что это с тобой? Ты за эти два года, что я не видала тебя, превратился из вспыхивающего от застенчивости мальчишки в очень интересного нахала. И это сулило бы нам много любовных утех, как говорили наши бабушки, если бы не Натали, в которую ты завтра же утром влюбишься до гроба. — Да кто это Натали? — спросил я, входя за ней в освещенную яркой висячей лампой столовую с открытыми в черноту теплой и тихой летней ночи окнами. — Это Наташа Станкевич, моя подруга по гимназии, приехавшая погостить у меня. И вот это уж действительно красавица, не то что я. Представь себе: прелестная головка, так называемые «золотые» волосы и черные глаза. И даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего. — Чего прочего? — спросил я, все больше восхищаясь тоном нашего разговора. — А вот мы завтра утром пойдем с ней купаться — советую тебе залезть в кусты, тогда увидишь чего. И сложена как молоденькая нимфа... На столе в столовой были холодные котлеты, кусок сыру и бутылка красного крымского вина. — Не прогневайся, больше ничего нет, — сказала она, садясь и наливая вина мне и себе. — И водки нет. Ну, дай бог, чокнемся хоть вином. — А что именно дай бог? — Найти мне поскорей такого жениха, что пошел бы к нам «во двор». Ведь мне уже двадцать первый год, а выйти куда-нибудь замуж на сторону я никак не могу: с кем же останется папа? — Ну, дай бог! И мы чокнулись, и, медленно выпив весь бокал, она опять со странной усмешкой стала глядеть на меня, на то, как я работаю вилкой, стала как бы про себя говорить: — Да, ты ничего себе, похож на грузина и довольно красив, прежде был уж очень тощ и зелен лицом. Вообще очень изменился, стал легкий, приятный. Только вот глаза бегают. — Это потому, что ты меня смущаешь своими прелестями. Ты ведь тоже не совсем такая была прежде... И я весело осмотрел ее. Она сидела с другой стороны стола, вся взобравшись на стул, поджав под себя ногу, положив полное колено на колено, немного боком ко мне, под лампой блестел ровный загар ее руки, сияли сине-лиловые усмехающиеся глаза и красновато отливали каштаном густые и мягкие волосы, заплетенные на ночь в большую косу; ворот распахнувшегося халатика открывал круглую загорелую шею и начало полнеющей груди, на которой тоже лежал треугольник загара; на левой щеке у нее была родинка с красивым завитком черных волос. — Ну, а что папа? Она, продолжая глядеть все с той же усмешкой, вынула из кармана маленький серебряный портсигар и серебряную коробочку со спичками и закурила с некоторой даже излишней ловкостью, поправляя под собой поджатое бедро: — Папа, слава богу, молодцом. По-прежнему прям, тверд, постукивает костылем, взбивает седой кок, тайком подкрашивает чем-то бурым усы и баки, молодецки посматривает на Христю... Только еще больше прежнего и еще настойчивее трясет, качает головой. Похоже, что никогда ни с чем не соглашается, — сказала она и засмеялась. — Хочешь папиросу? Я закурил, хотя еще не курил тогда, она опять налила мне и себе и посмотрела в темноту за открытым окном: — Да, пока все слава богу. И прекрасное лето, — ночь-то какая, а? Только соловьи уже замолчали. И я правда очень тебе рада. Послала за тобой еще в шесть часов, боялась, как бы не опоздал выживший из ума Ефрем к поезду. Ждала тебя нетерпеливее всех. А потом даже довольна была, что все разошлись и что ты опаздываешь, что мы, если ты приедешь, посидим наедине. Я почему-то так и думала, что ты очень изменился, с такими, как ты, всегда бывает так. И знаешь, это такое удовольствие — сидеть одной во всем доме в летнюю ночь, когда ждешь кого-нибудь с поезда, и наконец услыхать, что едут, погромыхивают бубенчики, подкатывают к крыльцу... Я крепко взял через стол ее руку и подержал в своей, уже чувствуя тягу ко всему ее телу. Она с веселым спокойствием пускала из губ колечки дыма. Я бросил руку и будто шутя сказал: — Вот ты говоришь Натали... Никакая Натали с тобой не сравнится... Кстати, кто она, откуда? — Наша воронежская, из прекрасной семьи, очень богатой когда-то, теперь же просто нищей. В доме говорят по-английски и по-французски, а есть нечего... Очень трогательная девочка, стройненькая, еще хрупкая. Умница, только очень скрытная, не сразу разберешь, умна или глупа... Эти Станкевичи недалекие соседи твоего милейшего кузена Алексея Мещерского, и Натали говорит, что он что-то частенько стал заезжать к ним и жаловаться на свою холостую жизнь. Но он ей не нравится. А потом — богат, подумают, что вышла из-за денег, пожертвовала собой для родителей. — Так, — сказал я. — Но вернемся к делу. Натали, Натали, а как же наш-то с тобой роман? — Натали нашему роману все-таки не помешает, — ответила она. — Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от ее жестокости, а я буду тебя утешать. — Но ведь ты же знаешь, что я давным-давно влюблен в тебя. — Да, но ведь это была обычная влюбленность в кузину и притом уж слишком подколодная, ты тогда только смешон и скучен был. Но бог с тобой, прощаю тебе твою прежнюю глупость и готова начать наш роман завтра же, несмотря на Натали. А пока идем спать, мне завтра рано вставать по хозяйству. И она встала, запахивая халатик, взяла в прихожей почти догоревшую свечу и повела меня в мою комнату. И на пороге этой комнаты, радуясь и дивясь тому, чему я в душе дивился и радовался весь ужин, — такой счастливой удаче своих любовных надежд, которая вдруг выпала на мою долю у Черкасовых, — я долго и жадно целовал и прижимал ее к притолке, а она сумрачно закрывала глаза, все ниже опуская капающую свечу. Уходя от меня с пунцовым лицом, она погрозила мне пальцем и тихо сказала: — Только смотри теперь: завтра, при всех, не сметь пожирать меня «страстными взорами»! Избавь бог, если заметит что-нибудь папа. Он меня боится ужасно, а я его еще больше. Да и не хочу, чтобы Натали заметила что-нибудь. Я ведь очень стыдлива, не суди, пожалуйста, по тому, как я веду себя с тобой. А не исполнишь моего приказания, сразу станешь противен мне... Я разделся и упал в постель с головокружением, но уснул сладко и мгновенно, разбитый счастьем и усталостью, совсем не подозревая, какое великое несчастие ждет меня впереди, что шутки Сони окажутся не шутками. Впоследствии я не раз вспоминал, как некое зловещее предзнаменование, что, когда я вошел в свою комнату и чиркнул спичкой, чтобы зажечь свечу, на меня мягко метнулась крупная летучая мышь. Она метнулась к моему лицу так близко, что я даже при свете спички ясно увидал ее мерзкую темную бархатистость и ушастую, курносую, похожую на смерть, хищную мордочку, потом с гадким трепетанием, изламываясь, нырнула в черноту открытого окна. Но тогда я тотчас забыл о ней. Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в уни¬верситет, приезжает на каникулы домой, воодушевленный желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по со¬седским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди. Попут¬но упоминается о детской влюбленности героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает ро¬ман. Соня кокетливо предупреждает Виталия, что завтра он увидит гостящую у нее подругу по гимназии Натали Станкевич и влюбится в нее «до гроба». На другой день утром он действительно видит Натали и изумляется ее красоте. С этого времени чувственные отношения с Соней и невинное восхищение Натали развиваются для Виталия одновременно. Соня ревниво предполагает, что Виталий влюблен в Натали, но в то же время просит его уделять последней больше вни¬мания, чтобы тщательней скрыть свою с ним связь. Однако и Натали не оставляет незамеченными отношения Сони с Виталием и, когда тот берет ее за руку, сообщает ему об этом. Виталий отвечает, что любит Соню как сестру.
На следующий день после этого разговора Натали не выходит ни к завтраку, ни к обеду, и Соня иронически предполагает, что она влюбилась. Натали появляется вечером и удивляет Виталия приветли¬востью, живостью, новым платьем и изменившейся прической. В этот же день Соня говорит, что она заболела и дней пять будет лежать. В отсутствие Сони роль хозяйки дома естественным образом переходит к Натали, которая тем временем избегает оставаться с Виталием на¬едине. Однажды Натали говорит Виталию, что Соня сердится на нее за то, что она не пытается его развлекать, и предлагает вечером встре¬титься в саду. Виталий занимает себя размышлениями, до какой сте¬пени он обязан этим предложением вежливому гостеприимству. За ужином Виталий объявляет дяде и Натали, что собирается уезжать. Вечером, когда они с Натали идут гулять, она спрашивает его, правда ли это, и он, ответив утвердительно, просит у нее разрешения пред¬ставиться ее родным. Она со словами «да, да, я вас люблю» идет назад к дому и велит Виталию уезжать завтра же, добавив, что вер¬нется домой через несколько дней. Виталий возвращается домой и застает у себя в комнате Соню в ночной рубашке. В ту же минуту на пороге появляется Натали со свечой в руке и, увидев их, убегает. Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского, кузена Виталия. Еще через год Виталий случайно встречает ее на балу. Не¬сколько лет спустя муж Натали умирает и Виталий, исполняя родст¬венный долг, приезжает на похороны. Они избегают разговаривать друг с другом. Проходят годы. Мещерский заканчивает университет и поселяется в деревне. Он сходится с крестьянской сиротой Гашей, которая ро¬жает ему ребенка. Виталий предлагает Гаше повенчаться, но в ответ слышит отказ, предложение ехать в Москву и предупреждение, что если он соберется жениться на ком-нибудь еще, то она утопится вместе с ребенком. Некоторое время спустя Мещерский уезжает за границу и на обратном пути посылает Натали телеграмму, спрашивая разрешения посетить ее. Разрешение дается, происходит встреча, вза¬имное искреннее объяснение и любовная сцена. Через полгода Ната¬ли умирает от преждевременных родов.

На первый взгляд рассказ «Натали» кажется психологическим, хотя такое только кажется, только на первый и очень поверхностный взгляд. Что же там происходит, чем «Натали» отличается от прочих эротоманских сочинений Бунина? Мещерский, молодой человек, в начале рассказа ему восемнадцать лет, он только что надел студенческий картуз. При этом Бунин словом не обмолвился, в каком университете учится его герой, на каком факультете. То, что это университет, явствует из того, что у картуза голубой околыш. Правда, картуз, это фуражка без околыша, но простим Бунину такую малость, тем более что у студентов Киевского или Новороссийского университетов, а Мещерский, скорей всего, учился там, мог быть собственный жаргон. А вот не дать ни единой подробности, которая помогла бы понять, в Киеве происходит студенческий бал или в Одессе, это надо было постараться.

Однако вернёмся к рассказу. Герой повествования воспитывался в строгой семье. Строгость, как можно понять, заключалась в том, что он занимался довольно тяжёлыми формами петинга с двоюродной сестрой Соней, которая была старше его на три года. Хороша строгость, дядюшка мог бы и присмотреть за дочуркой и племянником, недаром же говорится: «cousinage est dangeureux voisinage» (а вот не буду переводить, пусть будет как у Бунина, без перевода!). Игры эти продолжаются уже не первый год, так что бунинский герой врёт, когда говорит, что краснел, слыша фривольные разговоры одноклассников. Все мысли юного балбеса направлены на то, чтобы «искать любви без романтики». Да, в юности такое возможно, потому я и сказал, что на первый взгляд рассказ кажется психологичным. Интересная деталь: в кабинете у дядюшки висит потемнелая картина, изображающая купальщицу. При этом юный студент обращает внимание на мощный зад и на руки, одна из которых прикрывает низ живота, а вторая сосок. Сексуальное возбуждение при виде картин и скульптур характерно для мальчиков препубертатного возраста, к пятнадцати годам это обычно проходит, юноша находит другие объекты страсти.

Тем временем в усадьбу приезжает Сонина подруга Натали, и Мещерский сходу в неё влюбляется. Тут опять объявляется новшество: Бунин не описывает ни полных коленей, ни тяжёлых грудей. Совсем без грудей он не может, но просвечивающие сквозь блузку точечки грудей, это несерьёзно. Зато неуёмные восторги неоднократно обращаются на изумительные локти Натали. Неужто Бунин отыскал новый «разжигающий элемент» для описания привлекательной женщины? (для тех, кто не знает: словосочетание «разжигающий элемент» принадлежит Лескову, он употребляет его, вспоминая о локтях Агафьи Пшеницыной из романа Гончарова «Обломов»). Но, может быть, Бунин самостоятельно дошёл до сексуальной привлекательности локтей, а Гончаров здесь не причём? Ага, так мы и поверили. Пока у Сони идут месячные, Мещерский вслух читает Натали Гончарова.

Здесь стоит отметить интересный момент, касающийся психологии, но не психологии действующих лиц, а самого автора. После статей Добролюбова и Ленина, роман Гончарова «Обломов» был проклят представителями первой волны русской эмиграции. А вот «Обрыв», направленный против нигилизма, был допустим и приветствовался. Поэтому и читает Мещерский Натали «Обрыв», хотя Соня и называет его «несносным». Во время чтения Мещерский признаётся Натали в нежной страсти, но не получает внятного ответа. А вечером, зайдя к Соне, Натали видит своего ухажёра в объятиях подруги. Будем целомудренны и не станем утверждать, что это было «решительное свидание» (термин принадлежит Гончарову и взят на этот раз из «Обрыва»). Натали немедленно уезжает из гостей и скоропостижно выходит замуж за двоюродного брата неудачливого студента. Мещерский также уезжает, и больше ни о Соне, ни о её папаше, ни о деревенской усадьбе мы слова не услышим. Они своё отработали, больше не нужны, так что, пусть радуются, что автор никого не убил.

Далее следует прелестнейшая сцена: студенческий бал, на котором лирический герой видит Натали, танцующую с молодым мужем. Совсем по Пушкину: «Кто там в малиновом берете?» Но Бунин не был бы собой, если бы не закончил дело половым актом. Ах, она «другому отдана и будет век ему верна»? А автор на что? И вот молодой, черноволосый, не достигший и тридцати лет человек беспричинно умирает. Если не ошибаюсь, это седьмой труп на совести автора, который мы видим в сборнике «Тёмные аллеи». Что делать, графоман не умеет разрешать ситуации иначе, чем через чужой труп.

Лирический герой не посмел потребовать совокупления у разрытой могилы. Он ещё целых полстраницы переживает, успев за это время соблазнить горничную и прижить с ней ребёнка. Дурное дело не хитрое, у Бунина с этим просто. Затем он является к безутешной Натали, и половой акт происходит.

По большому счёту, сложившаяся ситуация не так проста. Кроме Натали и её свежеобретённого любовника в деле замешаны сын Натали, горничная Гаша и её сын от Мещерского. Узел завязывается непростой, но Бунину нет до него дела. Coitum произошёл, рассказ можно заканчивать. Для этого существует семь раз использованный графоманский приём. Надеюсь, читатель сам догадается, кого на этот раз прикончил любвеобильный Иван Бунин.

С первых страниц произведения перед нами предстает юноша по имени Виталий Мещерский, который прибыл в отчий дом на каникулы. Во время своего отдыха он поставил себе цель найти себе девушку, однако отношения протекали бы без романтических настроений. Посетив дядю, он видит там свою двоюродную сестру Соню. Когда-то она ему сильно нравилась, и сейчас Виталий решил поухаживать за ней. Однако, девушка предупреждает его о том, что у нее имеется подруга необычайной красоты, и когда молодой человек увидит ее, то он сразу же влюбится.

Так и произошло. На следующий день, когда Натали появилась, то Мещерскому она сразу же понравилась, и он стал оказывать ей всевозможные знаки внимания. Соня же намекнула своему возлюбленному, чтобы он дал понять подруге, что она ему нравится, и ухаживал больше, тем самым скрывая от чужих глаз их связь. Но Натали подметила этот момент, и спросила Виктора про их отношения. Он же стал оправдываться, утверждая, что это всего лишь привязанность и любовь к сестре.

Утром Натали не появилась за столом, и вышла лишь к вечеру, в прекрасном платье и великолепной прической. Соня подшучивает над ней, говоря, что ее подруга влюблена, и тут же сообщает, что по болезни она будет отсутствовать несколько дней. Натали остается хозяйничать по дому. Вскоре она признается Виталию в одной из бесед с ним, что его кузина сердита на нее за то, что она не развлекает подобным образом молодого человека, и поэтому назначает ему свидание в саду. Юноша во время ужина объявляет всем, что на следующий день он отбывает. Натали, которая слышала эту новость, на встрече с ним в саду, уточняет дату его отбытия. Виталий же отвечает ей, что уезжает завтра, и просит разрешения познакомиться с ее родственниками. Девушка, думая, что он признается ей в любви, также говорит о взаимном чувстве, но просит его срочно уехать.

Когда молодой человек возвращается в свою комнату, то видит, что в ней находится Соня в ночном одеянии. Натали же, застав их вдвоем, убегает в расстроенных чувствах.

Проходит несколько лет, и встреча нашего героя с Натали состоялась на похоронах ее супруга, с которым она прожила немного времени. Ее муж оказался братом ее бывшего поклонника. В момент, когда они увидели друг друга, то постарались не делать вида, как будто они были знакомы. В скором времени молодой человек получает соответствующее образование и селится в деревне, где у него завязались отношения с простой девушкой Глашей. Он делает предложение ей о переезде в город, однако она отказывается, и говорит, что если он ей будет неверен, то оона покончит жизнь самоубийством и убьет их совместного ребенка. Но, Мещерский все-таки уезжает из России. На прощание он встречается с Натали, где происходит признание в любви. Но, счастье длилось недолго, его возлюбленная вскоре умирает при родах.

Рассказ учит, что если любишь человека, то надо вовремя ему признаться в этом и дорожить этими чувствами.

Картинка или рисунок Натали

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Нахлебник Тургенева

    В не лишенном роскоши, зажиточном поместье появляются не так давно приобретшие его владельцы – тихая и добродушная Ольга Петровна Елецкая, в девичестве Корина, с обладающим жестким нравом супругом Павлом Николаевичем. Твердый и непреклонный по натуре

  • Чарушин

    В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось

  • Краткое содержание Чехов Злоумышленник

    С первых строк рассказа перед нами вырисовывается образ главного героя. Это всклокоченный, тощий, босой, давно нечесаный мужик небольшого роста.

  • Краткое содержание Дойл Союз Рыжих

    К мистеру Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Джабез Уилсон, обладатель ярко – рыжей шевелюры. Он приносит с собой газету двухмесячной давности со странным объявлением о приёме на работу человека с рыжими волосами

  • Краткое содержание Астафьев Капалуха

    Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок…