» » Какие запросы может сделать депутат. Как оформить правильно обращение к депутату местной власти

Какие запросы может сделать депутат. Как оформить правильно обращение к депутату местной власти

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции представительного органа, в который входит депутат. Д.з. вносится на заседании представительного органа; ответ адресуется не депутату - автору Д.з., а представительному органу.

Запрос - средство привлечь внимание представительного органа, как правило, к злободневной проблеме.Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом только депутату. В отличие от вопросов, которые депутаты задают по обсуждаемому на заседании представительного органа пункту повестки дня, либо вопросов, которые они заранее передают соответствующим должностным лицам, запросы,как правило, не связаны с повесткой дня данного заседания. Единственное условие - они должны быть в рамках компетенции представительного органа.

Депутат вносит Д.з. как в письменной, так и в устной форме. Для его оглашения депутат получает слово на заседании. Письменный Д.з. может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим, которому депутат передал запрос.

Ответ на Д.з.представляется в срок, указанный в законе, регламенте представительного органа либо установленный представительным органом для данного Д.з., в устной или письменной форме. В устной - путем выступления на заседании представительного органа соответствующего должностного лица. Письменный ответ оглашается на заседании соответствующим должностным лицом либо председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем. Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС" в других словарях:

    Депутатский запрос официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие либо сведения. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе… … Википедия

    См. Запрос депутатский … Юридический словарь

    Депутатский запрос - (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з. является официальное обращение… … Энциклопедия права

    ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС - обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Юридическая энциклопедия

    депутатский запрос - см. запрос депутатский. * * * (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з.… … Большой юридический словарь

    Депутатский запрос - это одна из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов, реализующаяся в обращении депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении… … Большой юридический словарь

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения "О депутатском запросе депутата Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области"

В целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления полномочий депутата, в соответствии , Законом Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" и Уставом Талдомского муниципального района Московской области Совет депутатов Талдомского муниципального района Московской области,

1.Утвердить Положение "О депутатском запросе депутата Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области"(приложение).

2.Направить решение Главе Талдомского муниципального района Московской области А.П. Роньшину для подписания.

4.Контроль за выполнением решения возложить на Председателя Совета

депутатов Талдомского муниципального района Орлова Р.В.

Председатель Совета депутатов

Талдомского муниципального района Р.В. Орлов

Глава Талдомского муниципального района А.П. Роньшин

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
решением Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
От 24.04.2013 N 47

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Уставом Талдомского муниципального района Московской области и Регламентом Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области.

1.2. Депутатский запрос - это утвержденное решением Совета депутатов Талдомского муниципального района обращение депутата(группы депутатов), направленное в адрес: главы Талдомского муниципального района Московской области; Талдомскому городскому прокурору; начальнику ОВД по Талдомскому муниципальному району; руководителям иных государственных органов Московской области и руководителям органов местного самоуправления; а также руководителям предприятий учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

1.3. Депутатский запрос направляется в случае, если он исходит из государственных, муниципальных, общественных интересов и отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Талдомского муниципального района Московской области.

1.4 Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Талдомского муниципального района Московской области.

1.5. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.

2. Порядок рассмотрения депутатского запроса

2.1. Обращение вносится депутатом(группой депутатов) на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

2.2. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата депутатским запросом, Советом депутатов могут быть приняты следующие решения:

О признании письменного обращения депутата(группы депутатов) депутатским запросом;

О направлении письменного обращения депутата(группы депутатов), на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам;

Об отказе в признании письменного обращения депутата(группы депутатов)

депутатским запросом.

2.3. Председатель Совета депутатов вправе пригласить на заседание Совета депутатов руководителей(должностных лиц), в чей адрес предполагается направить депутатский запрос.

2.4. Решение Совета депутатов о признании депутатским запросом письменного обращения депутата(группы депутатов) принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

2.5. Депутатский запрос направляется адресату за подписью инициатора(инициаторов) депутатского запроса вместе с решением Совета депутатов.

3.2. Письменное обращение депутата(группы депутатов), выносимое на Совет депутатов с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:

Ф.И.О. руководителя(должностного лица), которому адресовано письменное обращение;

Предложения о мерах, необходимых для решения вопроса;

Подпись(и) депутата(ов), с расшифровкой фамилии и указанием номера избирательного округа.

4. Порядок ответа на депутатский запрос

4.1. Руководитель(должностное лицо) которому направлен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.2. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем(должностным лицом), которому направлен депутатский запрос, лицом, временно исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным лицом.

Ответ на депутатский запрос направляется в адрес Совета депутатов.

4.3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

4.4. Руководитель(должностное лицо), подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для устных пояснений по существу вопроса, поставленного в депутатском запросе.

Решение о приглашении указанных лиц принимает председатель Совета депутатов.

4.5. В случае несоблюдения сроков подготовки ответа на депутатский запрос руководитель(должностное лицо), в чей адрес направлен депутатский запрос, приглашается на заседание Совета депутатов для объяснения причин несоблюдения сроков для подготовки либо отказа в даче ответа.

5.1. Решение Совета депутатов о признании обращения депутата(группы депутатов) депутатским запросом и ответ на него по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации муниципального района.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?


При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

____________________

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

____________________________________

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

____________________________________

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

С.М. Карлов

____________________________________

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать .

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский) .

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Все что я нашла по этому вопросу

Депутатский запрос - обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснении по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа.

1. Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме. Депутатский запрос не может вноситься по вопросам, составляющим государственную, служебную иликоммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение Совета депутатов и принятое Советом депутатов обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутатское обращение – изложенное в письменной форме мнение депутата представительного органа по вопросам, имеющим общественное значение, призыв к какому-либо действию.

3. Депутат (группа депутатов) Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе района, его заместителям, иным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, расположенных на территории Карагинского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

4. Основанием для внесения депутатом запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, предприятий, организаций и учреждений Карагинского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственнойпринадлежности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение, требующим значительных финансовых затрат и иных других, исходя из целесообразности по усмотрению депутата или группы депутатов.

5. Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он оформляется на бланке Совета депутатов и подписывается всеми депутатами, которые его вносят.

Примерная схема запроса:

Кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

Обязательное обозначение «Депутатский запрос»;

Конкретное содержание поставленного вопроса;

Основание для внесения запроса (обращения избирателей и др.);

Мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);

Срок ответа на поставленный вопрос;

Фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса, номер или номера избирательных округов.

6. Запрос вручается председателю Совета депутатов до заседания Совета или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов и оглашается председателем на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем (текст запроса раздается депутатам).

7. После ознакомления с представленным запросом, депутаты могут задать вопросы инициатору (инициаторам) запроса. Затем принимаются решения Совета депутатов: запрос депутата (группы депутатов) считать запросом Совета депутатов, либо отклонить данный запрос. Решения принимаются большинством голосов.

8. Депутатский запрос регистрируется в Совете депутатов.

9. Председатель Совета депутатов направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.

10. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен запрос, должны дать ответ на него в устной форме непосредственно на заседании Совета депутатов или в письменной форме в адрес Совета депутатов не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Советом депутатов, срок.

11. После получения ответа на запрос председатель Совета депутатов на заседании выясняет, удовлетворен ли ответом автор запроса.

Если депутат полностью удовлетворен поступившим ответом, то протокольно фиксируется, что ответ принимается к сведению.

Если срок исполнения решения Совета депутатов по ответу на депутатский запрос достаточно продолжителен, то депутаты периодически информируются о ходе его выполнения на заседаниях Совета, в том числе по инициативе депутата, вносившего запрос.