Авиакомпания S7, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.
Авиакомпания S7 выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. У авиакомпании два транспортных узла. Первый - это аэропорт Домодедово в Москве. А второй - в Новосибирске, аэропорт Толмачево . Хаб в Новосибирске имеет давнюю историю, ведь S7 Airlines - это бренд авиакомпании «Сибирь».
Авиакомпания активно внедряет инновационные решения для клиентов. Ее онлайн-обслуживание - одно из самых удобных среди российских компаний. Клиент через сайт может не только выбрать удобный рейс и зарегистрироваться на него или посмотреть текущее число миль на своей карте, но и многое другое. Одной из первых в России S7 Airlines запустила услугу мобильного посадочного талона.
География полетов
Ярко-зеленые самолеты авиакомпании S7 Airlines сразу заметны в любом аэропорту мира. Их весело раскрашенные борта виднеются на взлетных полосах стран Европы, Ближнего востока, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Средний возраст самолетов S7 Airlines - восемь лет.
Много летает S7 Airlines и в страны СНГ. Эта авиакомпания часто служит палочкой-выручалочкой на не очень популярных маршрутах. Например, S7 Airlines - одна из немногих авиакомпаний, которые регулярно летают в столицу Молдавии. Поэтому, если захотите отправиться в Кишинев на экскурсию в винные погреба или побродить по Старому городу, лучшего авиаперевозчика, чем S7, еще придется поискать. Очень много летает S7 Airlines и по России. Внутрироссийские маршруты компании весьма разнообразны и грамотно выстроены, поэтому можно подобрать оптимальное время стыковки.
Самолетный парк
S7 Airlines может похвастаться одним из самых молодых и современных воздушных флотов гражданской авиации России. Средний возраст самолетов - восемь лет. Флот S7 Airlines состоит из 20 Airbus A319, 15 Airbus A320, Airbus A310, Boeing 737-800, Boeing 737 MAX и Boeing 767-300.
Услуги на борту
Пассажиры авиакомпании могут воспользоваться услугой Extra Space и забронировать места в салоне экономкласса с увеличенным до 25 см расстоянием между рядами кресел.
Вес для бесплатного провоза багажа составляет 23 кг, а на борт самолета пассажиры могут взять ручную кладь до 10 кг и габаритами 55х40х20 см.
Бизнес-класс
Салон бизнес-класса находится в передней части самолета и оборудован широкими креслами с регулируемой спинкой (в некоторых самолетах имеется подставка для ног и регулируемый подголовник), предлагается отдельная туалетная комната, предоставляются пледы и подушки в индивидуальной упаковке, а специально составленное меню порадует любого гурмана.
Пассажирам этого класса увеличены нормы бесплатного провоза багажа до 32 кг, а в салон самолета можно взять две сумки общим весом 15 кг.
Программа лояльности
Клиенты авиакомпании могут зарегистрироваться и участвовать в программе лояльности S7 Priority. Эта программа помогает накапливать мили и тратить их на авиабилеты и услуги.
Контактная информация
Адрес авиакомпании: Москва, Цветной бульвар, 30, строение 16; тел.: 8 800 200-0007, 8 800 700-0707.
(г. Новосибирск). В настоящее время авиапарк составляют 72 самолета шести типов:
- Airbus A319 (19 самолетов);
- Airbus A320 (18 самолетов);
- Airbus A320neo (два самолета);
- Airbus A321 (семь самолетов);
- Boeing 737-800 (19 самолетов);
- Embraer ERJ-170 (семь самолетов).
Средний возраст самолетов, находящихся в эксплуатации, – чуть более 10 лет. В планах авиакомпании запустить в работу еще 36 лайнеров.
Производители самолетов
Производителями самолетов авиакомпании является американская корпорация Boeing (с 2007 года), европейская авиастроительная компания Airbus (с 2008 года) и бразильская компания Embraer (с 2016 года). До 2008 года эксплуатировались самолеты авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина (Ил-86) и авиационного конструкторского бюро «Туполев» (Ту-154, Ту-204).
Начало производства и модификации самолетов
Airbus
Воздушный флот компании Airbus:
- Airbus A320 – узкофюзеляжный самолёт для малой и средней авиации. Производство и эксплуатация лайнеров начались в 1987-1988 годах. Максимальная вместимость – 180 авиапассажиров. Вариант классической компоновки – это 150 человек в бизнес (четыре кресла) и экономическом классе (шесть кресел);
- Airbus A319 – модификация самолета Airbus A320. Число пассажирских рядов уменьшено на два, за счет чего укорочен фюзеляж. В зависимости от того, каким будет салон самолета, вместимость воздушного судна может составлять от 116 до 158 человек. Начало производства приходится на 1990 год, эксплуатации – на 1995 год;
- Airbus A321 – модификация самолёта Airbus A320 с увеличением посадочных мест, предназначена для бюджетных авиаперевозок и чартерных рейсов. Различные компоновки позволяют разместить в салоне от 170 до 220 авиапассажиров. Начало производства приходится на 1990 год, начало работы – на 1994 год;
- Airbus A320neo – новая модель лайнера Airbus A320 с более экологичными двигателями, измененным строением крыльев и салона. Производство началось в 2010 году, полёты – в 2016 году. Максимальная вместимость – 236 пассажиров.
Boeing
К самолетам компании Boeing относится Boeing 737-800 – модификация модели 737-700 (удлиненная версия). Начало производства приходится на 1994 год, начало полётов – на 1998 год. Максимальная вместимость – 162 или 189 пассажиров.
Embraer
Компании Embraer поставляет самолеты версии Embraer ERJ-170 – узкофюзеляжные лайнеры для полетов на средние расстояния вместимостью от 70 до 80 пассажиров. Производство самолетов запущено с 2002 года, эксплуатация – с 2004 года.
Также авиакомпанией С7 для целей гражданской авиации эксплуатировались следующие типы воздушных судов:
- Boeing 737-400 – модификация модели 737 с удлиненным корпусом и повышенной вместимостью до 168 пассажиров. Эксплуатация самолетов началась в 1988 году. В 2015 году эксплуатация Boeing 737-400 прекращена, постепенно их полностью заменила модификация Boeing 737-800;
- Boeing 767-300ER – модификация самолета 767-300 за счет увеличения преодолеваемого расстояния. Производство и эксплуатация начались в 1988-1989 годах. Вместимость пассажиров – от 218 до 350 человек. В настоящее время самолеты выведены из эксплуатации и готовятся к возврату лизингодателю;
- Airbus A310-200 – широкофюзеляжный самолет вместимостью до 218 пассажиров. Лайнеры данного типа производились с 1982 по 1997 год. В настоящее время практически полностью выведены из эксплуатации по причине замены новой моделью А330. Авиакомпания S7 Airlines приостановила использование этих самолётов в 2010 году;
- Туполев Ту-154 и Ту-204. Самолет Ту-154 представляет собой трехдвигательный лайнер для полетов средней дальности, вместимостью 152-180 пассажиров, производился в период 1968-2013 гг. Ту-204 – узкофюзеляжный самолет, предназначенный заменить Ту-154, способный преодолевать большие расстояния и вмещать больше пассажиров (215 человек). Производство самолетов начато в 1990 году, эксплуатация – в 1996 году. Авиакомпания S7 Airlines отказалась от использования данных воздушных судов в 2008 году по причине обновления воздушного парка;
- Ильюшин Ил-86 – широкофюзеляжный самолёт, предназначенный для перелетов на средние расстояния, максимальной вместимостью 350 пассажиров. Производство приходилось на 1976-1997 гг., эксплуатация – на 1980-2011 гг. Использования Ил-86 в S7 было прекращено в 2008 году по причине обновления авиационного парка.
Характеристика самолётов
Существующий флот самолетов авиакомпании s7 Airlines имеет следующие характеристики.
- Airbus A319:
- вместимость – 144 места;
- дальность полета – 4200 км;
- скорость – 845 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A320:
- вместимость – 158 мест;
- дальность полета – 4300 км;
- скорость – 850 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A320neo:
- вместимость – 164 места;
- дальность полета – 6000 км;
- скорость – 845 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Airbus A321:
- вместимость – 197 мест;
- дальность полета – 4630 км;
- скорость – 850 км/час;
- высота полета – 11900 м.
- Boeing 737-800:
- вместимость – 168 мест;
- дальность полета – 5765 км;
- скорость – 840 км/час;
- высота – 12500 м.
- Embraer ERJ-170:
- вместимость – 78 места;
- дальность полета – 3800 км;
- скорость – 830 км/час;
- высота – 12500 м.
Схема салона самолётов
Салон самолёта Airbus A319 предусматривает размещение 144 пассажиров экономического класса в 24 рядах.
Лучшие места расположены в первом и в 11-м рядах. Десятый ряд не самый комфортный из-за близости аварийных выходов и невозможности откинуть спинки кресел, 24-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на первом ряду.
Салон самолёта Airbus A320 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 150 пассажиров экономического класса в 25 рядах.
Лучшие места – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места в самолете третьего и 11-го рядов. Девятый и десятые ряды не самые удобные из-за близости аварийных выходов, 27-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Салон самолёта Airbus A320neo предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 156 пассажиров экономического класса в 26 рядах.
Расположение мест данного типа самолёта практически соответствует Airbus A320 за исключением увеличенного количества рядов – 28 вместо 27.
Салон самолёта Airbus A321 предусматривает размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 189 пассажиров экономического класса в 33 рядах.
Лучшие места данного самолета – это бизнес-класс. В эконом-классе наиболее комфортными являются места третьего ряда – именно на этот ряд приобретаются авиабилеты повышенной комфортности экономического класса. Девятый, десятый, 22-й и 23-й ряды находятся около аварийных выходов – не самые удобные места из-за невозможности откинуть спинки кресел. В девятом ряду отсутствуют места A и F, в 22-м ряду – место F, в 21-м и 22-м рядах – места A, B, C. Соответственно, увеличено пространство для ног у пассажиров десятого и 23-го рядов. 35-й ряд не самый лучший из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Самолёты Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines используются в модификации Winglets (с новыми законцовками крыла). В салоне предусматривается размещение восьми пассажиров бизнес-класса в двух рядах и 168 пассажиров экономического класса в 28 рядах.
В бизнес-классе размещены самые удобные места, среди мест эконом-класса – третий и 14-й ряд. 12-й, 13-й ряды – не самые удобные из-за близости запасных люков, 30-й – из-за близости туалетов. С детьми лучше сидеть на третьем ряду.
Обратите внимание! Правила безопасности полетов не позволяют занимать места около аварийных выходов пассажирам с детьми, животными, инвалидам и пожилым людям. Ручную кладь необходимо убирать в верхний отсек над креслами.
В самолёте Embraer ERJ-170 предусмотрено 78 мест экономического класса в 20 рядах.
Размещение запасных люков в салоне самолёта не предусмотрено. Почти все места одинаковы. Наиболее удобные места – первый (места C, D) и второй (места А, В) ряды. 20-й ряд не самый лучший для полета из-за близости туалетов.
Удобства для пассажиров
Действующие пассажирские самолеты авиакомпании оснащены розетками для зарядки мобильных устройств и других гаджетов. Также пассажирам предоставляются питание и напитки (в зависимости от выбранного тарифа). Wi-fi на борту отсутствует.
Таким образом, авиакомпания S7 Airlines предлагает своим пассажирам комфортные перелеты по многим странам Европы и Азии в удобных самолетах нескольких типов, с возможностью выбрать места как экономического, так и бизнес-класса. Компания регулярно обновляет свой парк воздушных судов, заменяя старые модели на новые и увеличивая количество самолетов в целом.
Видео
«S7 Airlines» (до 2005 года известная как «Сибирь») — занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний России. Порт приписки аэропорт Толмачево в Новосибирске.
С ноября 2010 года авиакомпания входит в состав глобального авиационного альянса Oneworld.
Совместно с дочерними перевозчиками, авиакомпания S7 имеет обширную маршрутную сеть, включает в себя 205 направлений, 141 из которых в пределах России. С 2010 года компания входит в международный авиационный альянс «One world».
В 2016 году одной из первых (среди российских авиакомпаний) внедрила технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта. Связь между авиакомпанией и агентствами поддерживается посредством инструмента Agent API, разработанного S7 Group. Протоколом NDC пользуются всего лишь 20 авиакомпаний мира.
Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / S7 Airlines
Воздушный флот «S7 Airlines»
На 1 октября 2019 года, пассажирский флот авиакомпании S7 Airlines состоит из 102 самолетов и еще 6 заказано. Средний возраст лайнеров 10.2 года.
Самый старший — Aibus A319-100 (VP-BTU) — 20.1 год. Самый младший — Airbus A320-200 (VQ-BTO) — 0.2 года.
28.08.2017, 11:38 51772
Airbus A321 - это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).
Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров, что позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Airbus A321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.
Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усилено и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320. Показатели Airbus A321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же, как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.
Программа по разработке Airbus A321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER. Первый полет состоялся 11 марта 1993 года. Введен в эксплуатацию в начале 1994 года. Собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер.
На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A321. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Схема салона, л Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
- Места с 1-го и 7-го ряда считаются немного хуже. Перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство. А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.
- Места в 8 ряду - места повышенного комфорта эконом класса. Поскольку аварийный выход, расположен перед ними, для ног много свободного места. Встать с любого места этого ряда можно не побеспокоив соседей. Места находятся в передней части кабины, поэтому при выборе питания у вас будет большой выбор (как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец).
- Места 18-го ряда - стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными.
- Места в 19 ряду расположены за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног, но вблизи расположены туалеты, что делает перелет не очень комфортным.
- 20 ряд достаточно удобен. Кресла комфортные и расположены возле иллюминаторов. Много свободного места, поэтому есть куда вытянуть ноги и встать можно не беспокоя соседей.
- Места в 30 ряду, C и D - близость к туалетам может доставлять неудобство.
- 31 ряд (последний) - наихудшие места. Спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними находится стена. Близость туалета может сделать перелет некомфортным из-за частого движения пассажиров и хлопанья дверей.
Наилучшие места салона бизнес-класса с 2 по 6 ряды
. Здесь кресла расположены в компоновке 2:2, что увеличивает пространство между рядами и креслами.
Лучшие места эконом-класса в самолете Airbus A321
Лучшими для эконом-класса Airbus A321 являются места, расположенные в 8 ряду. Таковыми они являются ввиду своего расположения - перед этими местами располагается лишь перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы, а значит, расстояния для ног здесь более чем достаточно. Также одними из лучших являются места, находящиеся в ряду 20
(согласно схеме) и обозначенные литерами A и F
. Это объясняется отсутствием впереди них мест, что обеспечивает большее пространство для ног.
Самые безопасные в самолете Airbus A321
Считается, что в Airbus А321 места №19В, №19Е, №8А и №8F - наиболее безопасные так, как находятся возле аварийных выходов.
Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Норд Винд» (Северный ветер)
- 1 ряд имеет плюсы и минусы. С одной стороны, на вас никто не откинет спинку своего кресла, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится. Также расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс - питание вы получите первым.
- 9F и 23F ряд . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за ними располагается перегородка.
- 10 и 24 ABC . Спинки кресел не регулируются, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.
- 10 и 24 DE . Спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла. Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.
- Самые удобные места - это ряды 11 и 25 . Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до стоящего впереди ряда увеличено. Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство. Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста. Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках. Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.
- 36 ряд, места C и D . Возле этих мест могут скапливаться небольшие очереди в туалет.
- 37 ряд (последний). Спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому не регулируются. Также на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета (спускание воды бачка, хлопанье дверей) - это самые не комфортные, худшие места на борту.
Схема салона, л учшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании « Уральские авиалинии »
- Первый ряд расположен достаточно близко к стене туалетов, кухни и к перегородке. Сидеть весь полет придется глядя на стенку, а это не очень комфортно. Так же, на этих местах достаточно шумно из-за кухни и близкого расположения туалета. Но на этом ряду много места для коленей, и есть гарантии того, что на вас никто не откинет свою спинку кресла.
- 10 ряд . На креслах этого рядам не откидываются спинки, так как места расположены перед первым аварийным выходом.
- 11 ряд расположен после аварийного выхода и там достаточно места спереди. Таким образом, можно вставать с мест, не потревожив соседей, с удобством вытянуть ноги. Так же, плюсом является то, что в ряду два кресла, а не три. Минус данных мест в том, что откидные столики размещены в подлокотниках и они не двигаются, нет иллюминатора, нельзя размещать ручную кладь на полу и в проходе. Также, из соображений безопасности полета, на этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми и животными, с ограниченными возможностями, и пожилым людям.
- 12 ряд A и F. Достаточно комфортные места.Имеют дополнительное место для ног, так как отсутствует впереди стоящее кресло.
- 25 ряд. Спинки кресел не откидываются. Но кресел в ряду два, а не три. Это неплохое преимущество.
- 26 ряд . Не плохие места, поскольку есть место для ног, можно встать с места никого не потревожив. Минусы те же, что и в 11 ряду . Кресла мест у иллюминаторов A и F могут быть немного скошены и на них отсутствует один из подлокотников.
- 37 ряд, место D . Комфортные, но расположены вблизи туалетов.
- 37 ряд места A,B,C и 38 ряд . Самые неудобные места. Все те же минусы что и у предпоследнего ряда, в добавок, спинки кресел могут упираться в стенки туалетов и не откидываться.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 895 км/ч
- Крейсерская скорость: 845 км/ч
- Дальность полета: 4260-5500 км
- Вместимость лайнера (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона): экономичная версия - до 200 пассажиров, чартерная компоновка салона - 220 пассажиров, двухклассовая конфигурация - 185 пассажиров
Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).
Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.
Кто производитель
Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.
Дата начала выпуска модели и модификации
Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 – начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .
Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.
Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.
В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии – 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.
Инженеры говорят о том, что оно способно:
- улучшить общую аэродинамику самолёта;
- снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
- снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
- увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.
Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.
При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).
Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).
Характеристики А321-200
Экипаж | 2 человека |
---|---|
Длина | 44,51 метра |
Размах крыла/площадь крыла | 34,1 метра/122,6 м/кв |
Высота | 11,76 метра |
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта | 48,500/93,500/77 800 кг |
Максимальный вес без топлива | 71,500 кг |
23,400 | |
Крейсерская скорость | 828 км/ч |
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Длина разбега | 2180 м |
Длина пробега | 1580 м |
Максимальная высота полёта | 11900 м |
Запас топлива | 30030 л |
Удельный расход топлива | 18.2 г/пасс - кг |
Часовой расход топлива | 3 200 кг |
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) | 5,600 км |
Вместимость (при наличии классов и без) | 185(2 класса)/220 (1 класс) |
Ширина салона | 3,7 м |
Схема посадочных мест в самолете
Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.
В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.
Также существуют такие комплектации, как:
- 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
- 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.
Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Ряды | Лучшие/худшие места |
---|---|
1-7 ряд | Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу |
8 ряд (6 мест) | Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор |
9-17 ряд | Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов |
18 ряд (6 мест) | Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно |
19 ряд (4 места) | Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены |
20 ряд (6 мест) | Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса |
21-29 ряд | Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие |
30 ряд | Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны |
31 ряд (6 мест) | Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт |
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.
Система развлечений на борту, розетки, wifi
В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.
Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.
В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.
Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.
Видео