» » Для чего необходима государственная власть в стране? Почему политическая власть - это "зло"? Что такое власть и для чего она нужна.

Для чего необходима государственная власть в стране? Почему политическая власть - это "зло"? Что такое власть и для чего она нужна.

Написал комментарий 29 марта 2017, 19:31

Власть нужна, действительно, лишь психически инфантильным холопам (добровольным рабам государства), не способным обустраивать свою жизнь без тотальной опеки жестокой авторитарной властью.
Украинцы испокон веков презирали и презирают любую власть.
Поэтому-то, как только органы врядування начинают превращаться в органы власти, так украинцы и выходят на майданы, чтобы скинуть с себя желающих стать властителями:

«В этой первобытной республике не было и следа аристократии; всякий совершеннолетний человек был деятельным гражданином; все должности, от десятника до гетмана, были выборными. Заметьте, республика эта просуществовала с XIII века до XVIII, беспрестанно обороняясь от великороссов, поляков, литовцев, турок и крымских татар…» (Александр Герцен, «Старый мир и Россия. Письма к В. Линтону, письмо первое, 1858», т. XII, 1957, в кн.: «А.И. Герцен о социализме», ссылка на ir.nmu.org.ua ; ссылка на www.philolog.ru);

0 0 0

«Гетманы вообще очень строги; но они ничего не предпринимают без военного совета, называемого радой. Чтобы избежать опалы, гетману необходимо иметь чрезвычайную осторожность в своем поведении, особенно, когда он ведет казаков на войну, чтобы не потерпеть какой-либо неудачи: в случае неблагоприятной встречи он должен обнаружить находчивость и отвагу, ибо, если он выкажет малейшую трусость, его убивают, как изменника, затем немедленно выбирают другого начальника обычным у них порядком, как я уже рассказал выше.

0 0 0

«Непревзойденный знаток, как истории Запорожской Сечи, так ее внутреннего строя Д.И. Яворницкий, отмечая демократизм устройства Сечи, писал: «В основе порядков запорожского устройства лежала община, громада, мир, товарищество... Внешним проявлением этой общины был совет..., народное вече. На этом совете могли присутствовать все без исключения сечевые казаки, начиная от войсковой старшины и кончая простой «беднотой», или простонародьем, «чернью». Здесь царило полное равенство между всеми членами общины; каждый мог отвергнуть предложение другого и взамен предложить собственные планы и соображения о том; но, когда решение было принято большинством голосов на совете, оно становилось необходимым и обязательным для всех» (Дмитрий Яворницкий, «История запорожских казаков», Т.1. – с. 149-150)…

0 0 0

Павло Даныльченко ответил на Павло Даныльченко 29 марта 2017, 19:33 Отказываясь признать авторитет любого правителя, запорожцы осуществляли самоуправление согласно тем обычаями и традициями, которые формировались на протяжении поколений. Все имели равные права и могли участвовать в достаточно бурных советах, в которых чаще побеждала сторона, которая громче кричала. На этих стихийных собраниях выбирали и с такой же легкостью сбрасывали казацких вожаков – гетмана, атамана, есаулов, писаря, обозного, судью… Вообще принцип единоличной власти, военной диктатуры, возникавший в условиях исключительной опасности, постоянно боролся с принципом казацкого народовластия, согласно которому осуществлялась выборность и коллегиальность казацких чинов. Обычным было участие казацких масс в их деятельности; казацкая община имела право в любой момент требовать отчета, могла заменить недавно выбранное лицо другим и требовала от каждого строгой ответственности. Эти республиканские принципы были выработаны в казацких кругах длительным существованием казацкой республики. Важно, что гетман избирался казацким советом, который, как и его прототип – древнерусское вече, никаких норм представительства не знал.

0 0 0

Для чего людям нужна власть? Было бы интересно получить побольше ответов на этот вопрос.

Давайте вы ответите комментарием? Только чур сначала пишите, а потом уже подсматривайте ответ.

А я в ближайшем номере журнала задам этот вопрос детям. Мы часто задаем им недетские вопросы, и они много интересного нам рассказывают.

Например, недавно мы спрашивали у детей, для чего людям нужны деньги. Ответы были от ожидаемо умильных: «Деньги людям нужны, чтобы купить себе молочка » (Василиса, 4 года), – до философских: «Деньги нужны, чтобы богачам, которые их придумали, было хорошо жить» .

Или вот один мальчик-шестиклассник ответил: «Деньги нужны для проверки человека. Кто-то корыстолюбивый будет предавать друзей ради денег, а кто-то пожертвует деньгами ради чего-то более высокого: дружбы или любви».

Хорошие у нас дети.

Однажды мы их спрашивали, для чего люди летают в космос. Вот вы как думаете, зачем?

Дети пришли к выводу, что мы летаем в космос затем, чтобы переселиться туда, если жизнь на Земле станет вовсе невыносимой.

Невыносимой она может стать по множеству причин. В результате остывания Солнца. Высвобождения связанного углерода (загазованности). Или, например, по причине дороговизны. Когда одному все, а миллиону других – шиш. А где-нибудь на далеких планетах наверняка можно своим трудом прожить...

Да, но до тех планет еще надо добраться. Решаема ли задача? Дети убеждены, что решаема.

Не знаю, как вы, а я, узнав о гибели девятнадцати спутников в результате неудачного запуска ракеты на космодроме Восточный, сразу, в ту же секунду, в то же мгновение вспомнил о коррупционном скандале, с которым было связано его строительство.

Это как один плюс один. Нажми на кнопку – получи результат. Получили...

Напомню, что в 2015 году были «перенесены» (то есть сорваны) сроки сдачи космодрома в эксплуатацию, и происходило это на фоне голодовки, объявленной его не получающими зарплату строителями. Если срыв сроков – дело весьма обычное, то «потерянные» зарплаты и голодовка на важном государственном объекте – это позор.

Позор для государства. Если, конечно, космическая отрасль – это государственное дело. А то ведь у нас теперь ничего государственного нет. Все частное – «с долевым участием государства»...

Но даже долевое участие в позоре – вещь неприятная.

Сцепив пальцы на животе и поудобнее откинувшись в кресле, размышляю: что бы я почувствовал и как бы себя повел, если бы кто-то из моих подчиненных опозорил бы журнал, который я возглавляю?

Мысли на ум идут в основном кровожадные.

Допустим, налажает мой Иванов. Пинком его, гадюку, чтоб летел с петушиным криком! Хотя... стоп. А где я другого Иванова возьму? Хорошие сотрудники не бегают бесплатно по улицам. К Иванову я привык – он хотя бы уже в силу этого кажется мне хорошим...

Может, зарплату понизить ему? Так он же, сволочь, затоскует, начнет хуже работать... Саботировать будет...

Вот и выходит, что нет у меня, кроме мата, никаких средств против Иванова-Сапрыкина. А все потому, что – кадровый голод.

Говорят (сам не видел, врать не буду, но слышал), что в правительстве та же проблема. Кроме Шойгу, назначить некого. Вот, назначили руководителем Роскосмоса не Шойгу – и пожалуйста.

А, например, у Сталина и Берии не было кадрового голода. Почему-то.

Впрочем, известно почему. В бытность Сталина секретарем ЦК у него было прозвище Товарищ Картотеков – за любовь к каталожным ящичкам. Там он собирал досье на партийцев и систематизировал их: кто с кем, под кем, чем отличился... И главное: кто на что способен.

Занимался тем, что называется «работой с кадрами». Знал людей. Благодаря чему и одолел в борьбе за власть и Троцкого, и Зиновьева, и прочих светил.

Любовь к личным делам и ведению картотек Сталин сохранил и дальше; говорят, у него был особый «личный шкафчик», к работе с которым секретари не допускались.

Согласитесь, на этом фоне совершенно по-другому звучит фраза «У нас незаменимых нет». Мы-то думали, злодей имеет в виду «всех расстреляем, не поморщимся», а фраза означает совсем другое. «Каждого есть кем заменить».

Как говорят в футболе, «есть глубина состава».

Впрочем, Сталин и не говорил этой фразы. Многие говорили (и Вудро Вильсон в 1912 году, и Рузвельт в 1932-м), а Сталин – нет. Ему принадлежит другая фраза: «Кадры решают все».

Чем «кадр» отличается от незаменимого специалиста? Тем, что «специалист» – понятие «слишком человеческое». Может быть хороший специалист, но плохой человек, например ворюга. А может – и специалист хороший, и человек замечательный – но пьет запоями... И так далее, миллион вариантов.

А безличный «кадр» – это некая единица, которая обеспечит результат. Благодаря ли тому, что является хорошим специалистом, или благодаря тому, что не ворует – не важно, но обеспечит.

И девятнадцать спутников общей стоимостью с небольшой город долетят куда им положено.

И бассейн в летнем домике в Майами будет наконец-то облицован нормальным каррарским мрамором, а не этим позорищем...

Ой. Это не то, пардоньте. Из другого полушария залетело.

Так вот, люди, отвечающие на вопрос, для чего нужна власть, делятся обычно на три группы.

Первая группа – это старушки. Они на себя власть не примеряют. И вопрос понимают так: для чего нужен муниципальный депутат или собес. Чтобы пенсию платили, чтобы лед вовремя песочком посыпали зимой... Вот для чего.

Вторая группа – люди, которые хорошо учились. Их еще в школе приучили отвечать «как правильно», а не что думают. И они скажут, что власть нужна, чтобы регулировать процессы распределения ресурсов. Ну а что, в общем-то, так и есть.

И наконец, третья группа, к которой, мне кажется, принадлежит большинство из нас. Это «сами с усами», независимые мыслители. Они скажут: власть нужна, чтобы иметь больше возможностей. Например, больше денег. Чтобы больше «молочка» себе на эти деньги купить.

А как ответили вы?

Боюсь, что наша нынешняя проблема в том, что «третья группа» составляет большинство не только среди читателей-писателей интернета, но и среди самих людей власти. И пока это так, спутники будут падать, «а избы – гореть и гореть».

Долго ли это еще продлится, не знаю. Надеюсь, не очень долго. Посмотрим. Надо будет обязательно спросить у детей.

P. S. Да, так для чего же нужна власть на самом деле? Многие из тех, кто в той или иной степени ею наделен либо к ней стремится, говорят, что власть им нужна – потому что они получают удовольствие от обладания властью. Им нравится «решать». Нравится, когда от них что-то зависит.

Я понимаю это так, что власть – подобна творчеству. Художниками и писателями становятся не для того, чтобы зарабатывать деньги. (Или получать субсидии от государства на писательство и художество.) Просто потому, что хочется. А там дальше... Можно оказаться хорошим художником, можно оказаться плохим. Главное – не быть художником ради денег.

Предварительно о власти

Власть имеет любой, кому подчиняются, но суверенную, ни от кого не зависящую власть имеет только тот, кто способен заставить подчиненных поступить так, как он сам считает нужным. Если некий начальник требует поступить так, как требует закон, то власть имеет не он, а закон, если начальник требует поступить так, как приказал его начальник, то власть не у него, а у того, кто ему приказал. Правда, любой начальник имеет немного и собственной власти, даже уличный регулировщик и тот может сам остановить поток машин и разрешить двигаться другому потоку как сочтет нужным, но не более того. В остальном он будет требовать от водителей исполнения правил дорожного движения и инструкций, данных ему начальством.

Но нас в данном случае интересует тот, кто в государстве имеет абсолютно суверенную, т. е. абсолютно ни от кого не зависящую власть. В любой стране, которая заселена гражданами, а не тупыми баранами, такая инстанция одна - народ. Тут, правда, возникает ошибка - очень многие люди глубоко уверены, что они лично народ и есть. Это не так. Народ - это и они, и их дети, и те поколения данной страны, которые еще не родились. Естественно, что народ, даже если он и имеет власть, не способен выразить свою волю, и поэтому его волю обязаны понять те, кто вместо народа принимают на себя его права.

Таких инстанций две - это либо ныне живущее дееспособное население страны (избиратели), либо монарх. (Всякие извращения, к примеру военные диктатуры, принимать во внимание не будем, так как их у умных граждан не бывает.) Если суверенную власть имеют избиратели, то может сложиться демократия (власть народа), поскольку сами избиратели достаточно умны и достаточно люди, чтобы свою суверенную власть обращать не себе лично на пользу, а на пользу всего народа, т. е. во благо всех своих сограждан и во благо будущих поколений. Если этого нет, если население думает только о себе, то это не люди, а бараны и демократии у них не будет при любой форме правления.

Древние считали, что монархия, это идеальная форма правления с одним очень трагическим недостатком - при монархии население перестает думать о своем государстве. (Зачем ему думать, если за всех думает монарх?) А трагедия тут в том, что монарх на монарха не приходится: бездумное население может получить монарха, который обеспечит расцвет демократии в государстве (т. е. ситуацию, когда все в нем будут подчиняться интересам народа), а может получить такую безвольную мразь, при которой интересы народа будут попраны полностью. При монархии можно иметь и Петра I, который сделал для народа России необычайно много, а можно иметь и Николая II, при котором интересы России не попирал только ленивый.

В более-менее большой стране избиратели лично выражать свою властную волю по всем вопросам, по которым она требуется, уже не могут, порой на это не способен и самый работоспособный монарх. И тогда они нанимают слугу - того, кто, по идее, должен выражать суверенную властную волю от имени всего народа. Нанимают по-разному: абсолютный монарх может такого слугу назначить сам, а избиратели голосуют за него на выборах. Этот слуга называется Законодателем. Реально он может называться по-разному, к примеру, \"Верховный Совет\", \"парламент\" или \"Государственная дума\" и состоять из множества людей, но численность законодательного органа ничего не значит и на законодательный орган надо смотреть как на одного человека. Поясню. Законодатель выражает властную волю от имени одного народа - всего народа данной страны, кроме этого, по любому вопросу та же дума принимает один закон, а не 450 законов. Подонкам в думе очень хочется, чтобы избиратели рассматривали их не вместе, а по отдельности, поскольку так исчезает ответственность за принятый закон и за судьбу страны у конкретного депутата, но нам не обязательно учитывать интересы подонков, пролезших в законодатели.

Следует сказать, что когда в данной стране совсем отсыхают мозги и люди ленятся понять, что они делают в вопросах строительства своего государства и зачем это им надо, то избиратели выбирают и главу исполнительной власти. Это глупость, поскольку только дурак назначит ответственными за одно дело двух человек. В этом случае они и дело не сделают и виновного не найдешь - будут всю вину перекладывать друг на друга, что прекрасно показывает новейшая история России. У умных граждан вся исполнительная власть назначается Законодателем и безоговорочно ему подчинена.

Теперь вопрос - а зачем нам вообще нужна власть в нашем государстве? Для нашей защиты и защиты народа в случаях, когда мы, каждый в отдельности, этого сделать не можем. Защиту в данном случае надо понимать в очень широком смысле: это и защита от внешнего врага, и от убийцы-уголовника, и от вора, и от болезней, и от потери трудоспособности по болезни или старости, и от безграмотности, и т. д.

Вопрос - как нас власть защищает? Нашими же руками, вернее руками избирателей. Власть организует нас на защиту народа.

Вопрос - а как она нас организует? Законами, которые задают всему народу его поведение и, как правило, предусматривают наказание любого, у кого поведение неправильное, т. е. не способствует защите народа. При правильном поведении - при таком поведении, которое нам задает Законодатель - мы платим налоги,не воруем, не убиваем, по повестке являемся на призывные участки и даже очень часто переходим улицу на зеленый свет. Все это наше поведение в обществе обеспечивает защиту всего общества и, следовательно, каждого из нас.

Еще вопрос - а как Законодатель добивается, чтобы все имели правильное поведение? Просто - он наказывает за неправильное поведение, и если Законодатель действительно служит народу, то он должен это делать так, чтобы даже отморозку не хотелось иметь поведение, отличное от правильного.

Вопрос - Законодатель-то один, а население, скажем, России 140 миллионов. Как же он сумеет наказать всех? А он нанимает себе караюлей - судей. Они карают за неправильное поведение. Опять же, если у граждан данной страны отсохли мозги, то тогда в такой стране придурки могут беспрепятственно вещать, что судебная власть это \"отдельная ветвь власти\" и она, дескать, должна быть независима. От кого?! Ну представьте, что вы за свои деньги организовали бизнес, для чего наняли множество людей и указываете им (даете им законы), что и как делать. Уследить за тем, делают ли ваши подчиненные то, что вы указали, сами вы не в состоянии, и поэтому нанимаете надзирателя. И вдруг на экраны ТВ вылазят какие-то яйцеголовые профессора и начинают вас убеждать, что надзиратель не должен от вас зависеть. Это как?! Приказы ваши, а оценивать, выполняют их или нет ваши же подчиненные, будет какой-то дядя? Да еще и за ваши деньги?!! Вы будете идиотом даже не потому, что послушаетесь советов этих мудрых профессоров, вы будете идиотом уже потому, что немедленно не переключили телевизор на передачу \"В мире животных\". Суд, как и все остальное исполнители, - это слуги Законодателя, и ни в какой мало-мальски разумной стране по-другому быть не может.

Еще вопрос - но ведь судей мало, более того, они целыми днями сидят и судят. Как же они узнают, кто имеет неправильное поведение? А на них работают еще две группы слуг Законодателя - милиция и прокуратура. Первые ищут людей с неправильным поведением, а вторые таких на суде обвиняют, доказывая суду, что их по требованию Законодателя нужно покарать. И если в стране есть настоящий суд, т. е. суд - слуга Законодателя, то он не даст милиции и прокуратуре халтурить -он не допустит, чтобы они не обвинили преступника (не собрали доказательств) или представляли суду для наказания невиновных. Не допустит потому, что тогда он, слуга Законодателя, будет делать не то, что требует хозяин.

Милиция и прокуратура, как и любые работники, могут ошибиться, это естественно и не надо из-за их ошибок стучать лысиной по паркету и требовать расправы с ошибившимися Солдат, по идее, должен попасть в цель одним выстрелом, но если он промахнулся, то что - в тюрьму его за эю сажать? А кто воевать будет? И то, что суд оправдывает невиновных, сгавить милиции и прокуратуре в вину при их добросовестных ошибках не стоит. Хотя такие ошибки их не красят, они эго понимают и будут стараться подобные не допускать. Другое дело, когда это не ошибка, а преступление или халтура. Вот тогда суд должен халтурщиков наказать - у него, между прочим, никто и по сей день не отнял право возбудить уголовное дело, в том числе и против милиции и прокуратуры. То есть когда солдат целится, но промахивается, это надо простить, но если он от страха забился в окоп и стреляет в воздух, то его нужно отправить в штрафную роту - это отрезвляет.

Если мы вернемся к числу уголовных убийств при Сталине в 1940 г. и в наше время, то следует отметить разницу - тогда судьи были слугами законодателя -Верховного Совета - и строго следили, чтобы все в СССР имели то поведение, которое задал Верховный Совет своими законами. Те суды даже в прифронтовой Москве 1941 г. оправдывали каждого пятого, а это значит, что они не давали ни НКВД, ни прокуратуре халтурить, т. е. заставляли их искать и обвинять действительно преступников. Куда было деваться НКВД и прокуратуре? В результате эти органы очистились сами и почистили страну от уголовщины до ситуации, при которой остались практически только бытовые убийства, и, как видите, в 1940 г. убийств было в десять раз меньше, чем сегодня при нынешних судьях.

Обратите внимание на ключевое значение судов. Они контролируют, чтобы в стране все имели поведение, заданное Законодателем - его законами. Если суды этого не делают, то власти Законодателя нет - его законы можно исполнять только тогда, когда эю выгодно, а если есть деньги на взятку судье, то и вообще нс исполнять. Но Законодатель осуществляет власть народа, следовательно, подлые судьи втаптывают в грязь именно то, что называют \"демократией\", и, соответственно, оставляют и нас, и народ беззащитными.

Один адвокат, который на курсах повышения квалификации прослушал лекцию председателя Верховного суда России Лебедева, рассказал мне следующее. После лекции Лебедеву задали вопрос, почему у нас при массе заведомо неправосудных приговоров не наказан за это преступление ни один судья? Тот сдуру брякнул, что если возбуждать дела по сгатье 305 Уголовного кодекса, то в России придется посадить в тюрьму всех судей. Но ведь закон-то требует этого!! Почему же не осуждают судей за их преступления? Другого ответа у меня нет - Лебедев не применяет ст. 305 потому, что знает - если начать сажать судей за заведомо неправосудные приговоры, то вскоре ему самому на зоне вручат самую большую совковую лопату.

Суды - это ключевой узел и власти народа, и нашей личной защищенности, но начинать надо не с них - они все же следствие другой проблемы. Ведь почему Госдума с благодушием наблюдает за беззаконием в стране, за тем, что ее собственные законы не действуют. А депутатам это выгодно - другого ответа тоже нет. Преступные суды позволяют и им совершать преступления, депутатам это нравится и им плевать на власть народа. Поэтому суды можно оставить на второе, а в первую очередь нужно заняться тем, чтобы в думу попали те, кто эту власть восстановит, и те, кто обеспечит России нормальные суды и честных судей...

Юрий МУХИН,

лидер Армии Воли Народа (АВН)

главный редактор газеты \"ДУЭЛЬ\"

из книги \"ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!\"

РАЙОННАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕНРЕНЦИЯ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Секция «Социология»

Тема:

Власть как мерило всех человеческих отношений

Выполнила ученица 6 «Б» класса

МБОУ СОШ № 93

Промышленного района г.о.Самара

Берёзова Евгения

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания

Бочкова Юлия Михайловна

Самара, 2013

  1. Ведение.
  2. Философы о власти.
  3. Что такое власть и для чего она нужна.
  4. Структура власти. Источники власти.
  5. Виды государственной власти.
  6. Что думают о власти школьники.
  7. Заключение.
  8. Список использованной литературы.

Введение.

Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.

Во все времена люди задумывались о том, какова природа власти. И нет такой эпохи, в которой бы не существовало своего объяснения того, что такое власть. Но во все времена люди стремились заполучить власть. Возникает вопрос: зачем людям власть и почему борьба за нее такая ожесточенная?

Люди, малыми и большими группами, или поодиночке, ведут друг с другом борьбу за власть.

Они занимаются политикой, то есть, «идут к власти», захватывают и перехватывают её, удерживают и увеличивают границы и уровень влияния. При этом они используют различные методы (средства), которые «оправдывают цель». Наличие "жертв" в процессе борьбы за власть, как в игре или на войне, является технологической нормой. Борьба за власть среди людей закономерна и они обречены её вести всю свою жизнь.

Цель работы заключается в исследовании власти как мерила всех человеческих отношений. Власть пронизывает все сферы человеческого общества, с проявлениями власти мы сталкиваемся каждый день.

Для реализации цели, необходимо выполнить следующие задачи :

  1. Выяснить мнения философов о власти;
  2. Дать определение власти и выяснить, для чего она нужна;
  3. Определить структуру власти и выявить ее источники;
  4. Рассказать о видах государственной власти;
  5. Выяснить в ходе опроса, что думают школьники о власти.

Насколько актуальна эта тема? Я думаю, очень актуальна. Природа власти до сих пор вызывает споры. Для чего людям власть, какая она бывает, как проявляется – все это очень интересно. Попробуем это выяснить.

1.Философы о власти.

К феномену власти обращался не один десяток поколений обществоведов, историков, философов, чтобы найти ее истоки и объяснить, почему люди покорно принимали тиранию, бездарных правителей или корыстных властолюбцев. Поэтому существует множество определений и концепций власти.

Теологическая трактовка.

Мыслители древности были в основном сторонниками сверхъестественного происхождения власти, то есть теологической концепции. У древних египтян, индусов, китайцев, и других народов господствовало представление о власти как о явлении небесного происхождения. Поэтому и первые нормы права и законы они считали творчеством богов. Такие же представления отражены и в Библии.

Рационалистская трактовка.

У древнегреческих ученых Платона и Аристотеля говорится уже об общем имуществе и частной собственности. Они же впервые и ввели такие понятия как тирания, деспотия, монархия, олигархия, демократия и другие. Споры королей и папства о том, чья власть должна преобладать нередко переходили в войны, но и принесли положительное значение, так как признавалась ценность власти светской и разделение сфер церковной и государственной власти.

В XVI веке итальянский государственный деятель Макиавелли ввел в центр власти Человека и разработал «полезные правила, которыми должны были руководствоваться политические деятели.

Идеи концаXIX-началаXX .

Трактовка Аристотеля развивалась многими учеными, например, Н.Макиавелли или Жан-Жаком Руссо. Он говорил о необходимости охраны власти и предлагал создать новое общество, в котором народ является законодателем и господствует общая воля, то есть принцип большинства.

Несколько видоизмененные идеи Руссо развил К.Маркс. Он говорил о господстве классов. Его последователями были Ленин и Сталин, которые тоже внесли некоторые свои изменения.

В начале ХХ века очень популярны стали идеи Макса Вебера. Он считал, что власть в конечном счете – это согласие людей подчиняться. Если оно нарушено, то политический режим находится в изоляции. Для России таким примером стали события 3-4 октября 1993 года, когда население страны в большинстве своем не одобрило противостояние исполнительной и законодательной властей.

2.Что такое власть и для чего она нужна.

Итак, что же такое власть?

Обратимся к словарю В. И. Даля, где власть определяется как «право, сила, воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование, управление, начальство, начальник или начальники».

Действительно, в общем и широком смысле власть означает господство одного лица над другим или другими лицами, возможность не только действовать самому, но и диктовать, т.е. приказывать. Так, в семье можно наблюдать власть родителей над малолетними детьми. Без власти нет государства. Она выражает право общественного целого на подчинение его частей. Власть - одно из важнейших политических понятий, характеризующих государство.

Власть – это - специфический инструмент управления, используемый для достижения поставленных целей. Цели могут быть групповыми, классовыми, коллективными, личными, государственными и т.д. Власть призвана делать все для того, чтобы достичь тех целей, которые должны сохранять, но вместе с тем улучшать и изменять объект управления. Понятие власти многогранно и многоаспектно. Оно охватывает отношения, проявляющиеся как на уровне государства, так и на уровне семьи.

Власть - биосоциальное явление, задатки власти наследуются людьми от природы. Уже в животном мире существует определенная «субординация». Вожак стада обезьян имеет огромную «власть» над всеми остальными обезьянами, и они это хорошо чувствуют. Без такого вожака любое стадо может погибнуть, поскольку потеряет ориентиры и в жестоких условиях борьбы за существование не сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Сама природа позаботилась о том, что кому-то из стада животных необходимо иметь «власть», позволяющую ему в разных ситуациях играть роль вожака. Оказавшись более сильным, вожак подчиняет себе всех остальных.

Все люди от природы имеют склонность властвовать над себе подобными. Властолюбие присуще каждому, но у одних оно проявляется сильнее, а у других слабее. Реализация властных задатков зависит исключительно от социальных условий. Например, Наполеон не стал бы императором Франции, если бы Корсика не была присоединена к Франции за три месяца до его рождения и если бы в стране не разразилась революция.

Зачем нужна власть? Представим себе ситуацию, когда классу необходимо сделать тематическую газету. У всех ребят много идей и они никак не придут к общему мнению. Тут им на помощь приходит классный руководитель, который назначает ответственного, предлагает выбрать лучшую идею голосованием. И ребята ее слушаются. Классный руководитель помог распределить обязанности, договориться, по каким правилам ребята будут делать газету. Так и в семье, в классе, в стране, в городе у людей могут быть разные взгляды, мнения, и кто-то должен принять главное решение. Люди все разные, у каждого – свои интересы, желания, свои возможности. Поэтому нужен человек, которого бы уважали, прислушивались к его мнению и который смог бы помочь.

В любом обществе существует управление совместными действиями людей, следовательно, существует и власть. Люди, которые обладают ею, влияют на других, определяют, что нужно делать, а что нельзя. Люди, которые не обладают властью, подчиняются этому влиянию. Так, уже в первобытной родовой общине наиболее важные вопросы обсуждались коллективно, а каждодневные проблемы решались советом старейшин и выбранным вождём. Принятому им решению все подчинялись. С развитием общества усложнились формы общественного управления. В современном обществе власть бывает разной: влияние родителей на детей называют семейной властью или родительской, учителя на учеников – учительской властью, влияние общего собрания дачного кооператива на отдельных дачников – коллективной властью, военачальника на солдат – военной властью. Это перечень можно продолжать и далее – есть экономическая власть, например хозяина предприятия над своими работниками, информационная власть средств массовой информации над всеми, кто ими пользуется, и т.д.

Однако наиболее важным видом власти является влияние правительства государства на народ своей страны – это политическая власть. Её осуществляют государственные органы власти, которые связаны с политическими партиями, общественными группами и отдельными людьми. Государство должно учитывать желания и интересы других людей. Оно устанавливает правила поведения – законы, которые должны соблюдать все жители страны.

Таким образом, власть в любом коллективе – от семьи до государства – обеспечивает поддержание порядка, налагает ответственность за нарушение законов, защищать права и свободы граждан.

3. Структура власти. Источники власти.

Общественная власть является сложным явлением. Ее составляют, с одной стороны, субъект и объект, а с другой – источники власти и механизм управления.

Субъект – служит основным компонентом власти, направляющим и контролирующим средством. Субъектом может быть отдельный человек, организация, объединение.

Властные отношения между субъектом и объектом обуславливаются наличием ряда качеств: желанием властвовать, наличием воли к власти, получением высокого дохода и привилегированного положения в обществе. От приказа, характера содержащихся в нем требований субъекта во многом зависит отношение к нему объекта – второго важнейшего элемента власти. Субъект и объект власти могут меняться местами. Подчинение субъекту власти предполагает такие формы взаимоотношений, при которых его распоряжения исполняются с необходимостью. При этом субъект власти должен обладать соответствующими властными полномочиями, дающими ему право приказывать объекту и требовать от него выполнения приказаний.

Власть невозможна без подчинения объекта. Субъект всегда стремиться подчинить объект свой воле, не исключая средств принуждения. Готовность объекта к подчинению тоже зависит от ряда факторов: от характера требований, от ситуации, от средств воздействия, от авторитета.

Власть не тождественна авторитету. Субъект может обладать властью, но не авторитетом, хотя обладание властью не исключает наличия авторитета. Субъект приобретает авторитет постепенно и заслуживает его благодаря своей деятельности, приносящей пользу обществу, коллективу, группе, политической партии, мафии и т.д. Субъект авторитета дает советы и рекомендации, которые можно учитывать, а можно игнорировать, что недопустимо в отношении распоряжений субъекта власти. Многие выдающиеся люди (писатели, ученые, художники и т.д.), не имея никакой власти, пользуются большим авторитетом в обществе. Что касается власть имущих, они должны заработать авторитет своими делами, а не обещаниями.

С давних пор основой для власти выступало богатство. Тому, кто богат, гарантирован доступ в волшебный мир власти. Владельцы богатства обеспечивали людям средства к существованию, поэтому людям не потребовалось много времени, чтобы установить связь между богатством и властью.

В современном мире экономическая элита борется за власть, создавая свои партии и группы. Например, известный бизнесмен М.Прохоров выдвигал свою кандидатуру на выборах президента в 2012 году, а теперь создал свое так называемое «теневое правительство», чтобы составить оппозицию правительству Президента. Кроме того, деньги играют большую роль в проведении избирательных кампаний.

Со времен древних сообществ источником власти было и остается занимаемое положение. В России царские особы занимали трон по наследству, не ограниченному временем и законами. А вот монархи Великобритании и Скандинавии, не смотря на высокое положение, наделены очень скромными правами. То же самое можно сказать и о президентах во многих государствах, например Германии, Италии, Индии. В них власть президента соединена с властью премьер-министра. Иное положение занимают президенты США, России и Франции. Они располагают большей властью в границах Конституции, пока занимают этот пост.

Духовно-информационная власть – это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и информации. Люди, формирующие политику, используют информацию как для подготовки правительственных решений, так и для непосредственного воздействия на сознание, прежде всего молодежи. При этом средства массовой информации не только распространяют правдивые сведения о деятельности власти, но и частенько манипулируют сознанием и поведением людей вопреки их воле и желаниям.

Наделенным властью субъектам нужно уметь ею пользоваться. Поэтому организация управления является еще одним источником власти.

Управлением государством люди занимались со времен его появления при всех формах власти. Мыслители прошлого верно подметили, что если правитель нарушает принципы правления страной, отбрасывает законы, любит вершить дела по своему усмотрению, то это называется хаосом.

Таким образом, для осуществления власти необходимы по меньшей мере ее субъект и объект: один дает распоряжения, другой их выполняет. Субъект приказывает объекту, а объект подчиняется, ибо неподчинение влечет за собой наказание.

4. Виды государственной власти.

Поскольку государственная власть – самая важная, давайте посмотрим, как она устроена.

В современных государствах все органы власти делятся на три большие ветви:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ в России принадлежит Федеральному собранию. Это и есть парламент Российской Федерации.

Именно этот орган принимает законы страны. То есть избранные народом люди собираются вместе, обсуждают законопроект и после доработки принимают его. В этом случае он становится Законом. С этого момента он обязателен для всех. Все должны сверять свои действия с текстом закона.

Таким образом, вопрос, по каким нормам жить, решает законодательная власть.

ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ в России осуществляет Правительство Российской Федерации.

Что такое исполнительная власть?

Это наделение группы людей – министров – правом доводит принятые решения до их выполнения. Например, парламент принял закон о налогах. Правительство должно сделать все, чтобы появились необходимые службы, осуществляющие контроль за выплатой налогов, которые будут вести учет поступающих налогов, принимать меры к тем, кто налоги не платит и т.д. На это Правительство выделяет деньги.

Если парламент приял закон о реформе армии, Правительство должно организовать проведение этой реформы. Для этого оно издает различные постановления и распоряжения. И также выделяет деньги.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ заключается в наделении судов правом принимать решения о правомерности (соответствии праву) принимаемых государственными органами и лицами законов и решений.

Для этого предусмотрено существование Конституционного Суда России. Только он имеет исключительную привилегию толковать Конституцию (определять смысл конституционных положений применительно к конкретным ситуациям) и объявлять недействительными законы, а также решения парламента или Президента.

Для чего же нужна государственная власть?

Она нужна для того, чтобы влиять на всех членов общества и обеспечивать общий порядок. Люди нуждаются в организации их жизни. Ведь им нужно, чтобы кто-то защищал их от преступников, чтобы кто-то собирал налоги, чтобы из этих налогов оплачивалась работа школ, больниц, полиции, армии и т.д. Всем этим занимается государство.

Государственная власть должна обладать авторитетом у народа. Людям необходимо чувствовать, что государство у них честное и справедливое.

Государственная власть может принадлежать одному человеку или небольшой группе людей. Такая власть будет называться монархией или олигархией, или аристократией. А может принадлежать всему народу. Тогда такая власть будет называться демократией.

5. Что думают школьники о власти?

Мною был проведен опрос среди учеников 6, 8, 10 классов нашей школы. Им было предложено ответить на ряд вопросов:

  1. Что такое власть?
  2. С какой властью вы чаще всего сталкиваетесь?
  3. Какой должна быть власть?

Были получены следующие ответы.

Из 20 учеников 6 класса на вопрос «Что такое власть?» 17 человек ответили – владение людьми, землями, государством, 3 человека ответили, что это управление.

На вопрос «С какой властью вы чаще всего сталкиваетесь?» все 20 учащихся ответили, что с родительской и учительской.

На третий вопрос «Какой должна быть власть?» 17 человек ответили – справедливой и сильной, честной, 2 человека ответили, что все должны быть равны, 1 – воздержался от ответа.

Из 19 учеников 8 класса на первый вопрос 17 ответили, что это управление, 1 – подчинение и 1 – право унижать и командовать.

На второй вопрос 18 учеников единодушно ответили, что чаще сталкиваются с властью родителей, 1 – воздержался от ответа.

На третий вопрос «Какой должна быть власть?» были получены единодушные ответы – справедливой, правильной, ответственной.

Из 25 человек 10 класса на вопрос «Что такое власть?» все 25 учеников ответили – влияние, управление.

На вопрос «С какой властью вы чаще всего сталкиваетесь?» 1 – не ответил вообще, 24 отметили власть родителей и власть классного руководителя, 3 человека помимо вышеотмеченной власти назвали еще государственную власть.

На третий вопрос «Какой должна быть власть?» были получены единодушные ответы – объективной, лояльной, справедливой, эффективной, 1 человек отметил, что против власти вообще.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Ученики 8 и 10 классов имеют боле правильное понятие о том, что такое власть. Ученики 6 класса скорее всего в силу своего возраста и в силу того, что эта тема ими еще не изучалась несколько неправильно толкуют приведенное понятие.
  2. На вопрос о том, с какой властью сталкиваются ученики чаще всего, все опрашиваемые единодушно выделили в первую очередь власть родителей и учителей. Это вполне понятно, так как большую часть времени они проводят в школе.
  3. На третий вопрос тоже были получены единодушные ответы. Наиболее популярный ответ – справедливая власть, сильная, эффективная. Хотя были и нестандартные ответы в 10 классе. 1 ученик написал, что ему все равно, какая власть, главное, чтобы она была эффективной.

Таким образом, у большинства опрошенных есть четкое представление о власти, о том, какая она должна быть.

Заключение.

Ежедневно мы сталкиваемся с проявлением власти. Это власть родителей, власть руководителя, власть учителя, власть чиновника, власть полиции и т.д. Власть присутствует во всех сферах жизни общества. Можно сказать, что все человеческие отношения измеряются властью.

В данной работе мы изучили понятие «власть» со всех сторон, раскрыли ее структуру и источники, поговорили о том, как власть появилась, а также выяснили, что думают о власти школьники.

Так для чего же все-таки нужна людям власть, почему они к ней так стремятся?

Власть нужна, чтобы влиять. Мы чувствуем на себе влияние других людей, даже если они очень далеко, даже если их нет «на этом свете».

Человеческая цивилизация развивается по пути глобализации. И в ней люди взаимосвязаны друг с другом через различные коммуникации и процессы: биологические, финансовые, экономические, политические, культурные и др. Люди влияют друг на друга психически и физически, напрямую и опосредовано. Влияют друг на друга: через индивидуальные психофизические качества, через харизму, имидж и репутацию, через информацию и время (ритм), идеологию и религию, через систему правил и законов, через культуру, искусство и образование (знания)… и т.п.

Люди воздействуют (влияют) друг на друга: через продукты питания и лекарства, различные инструменты и оружия, через денежные эквиваленты и материальное благосостояние, и конечно, через других людей.

Власть нужна, чтобы владеть. Люди борются за владение жизненно важными ресурсами всю свою жизнь. Власть человека, компании, государства базируется на владении определенными ресурсами власти. Человек стремится завладеть хотя бы одним из ресурсов власти, что позволяет ему значительно увеличить уровень его влияния.

Власть нужна, чтобы реализовывать. Людям свойственно мечтать. Но все ли люди могут целенаправленно реализовать свою мечту? Для реализации мечты необходимы воля человека (властелина), владение им определенными ресурсами власти и его влияние. Чем больше масштаб мечты, тем больше власти необходимо для её реализации. Власть нужна для реализации большой мечты (проекта).

Наконец, власть нужна, чтобы быть свободным. Свобода – это отсутствие запретов, большое количество вариантов выбора и отсутствие ответственности за результаты содеянного. Власть может лишить человека свободы (тюрьма). Но также власть может и предоставить определенные полномочия (права) и определенную степень свободы. Власть увеличивает степень свободы её обладателю.

Отношение опрошенных школьников к власти, на мой взгляд, правильное. Только при таких условиях, понимая, какой должна быть власть, мы сможем сделать все возможное для того, что в нашем государстве была именно такая, «правильная» власть.