» » Что желательно читать между таравих. Таравих-намаз: подробный разбор

Что желательно читать между таравих. Таравих-намаз: подробный разбор

Таравих-намаз - это желательный намаз, совершаемый в течение месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, в одиночку. Обычно исполняют 8 ракаатов - 4 намаза по два ракаата, но лучше совершать 20 ракаатов, т.е. 10 намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) вначале совершал по 20 ракаатов, затем, для облегчения своей общине (умме), ограничился 8-ю ракаатами. По окончании таравих-намаза совершают 3 ракаата витр-намаза.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХ-НАМАЗА

Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

После совершения ночного намаза и ратибата читается первая молитва. Эта же молитва произносится и после первого и третьего таравих-намаза, а также по окончании первого (двухракаатного) намаза витру. После второго и четвертого таравих-намаза три раза читается вторая молитва, а затем по одному разу первая молитва. По завершении витр-намаза читается третья молитва. Эти вышеназванные молитвы читаются всеми молящимися вслух.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ МЕЖДУ НАМАЗАМИ В ТАРАВИХЕ

I. “Ла хауля ва ля къуввата илля биллаh. Аллаhумма салли "аля Мухаммадин ва "аля aали Мухаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас"алукаль джанната ва на"узубика мина-н-нар”.

2. “Субхана ллаhи валь-хамду лиллаhи ва ля илаhа илла ллаhу ва ллаhу Акбар. Субхана ллаhи "адада халкъиhи ва ризаа нафсиhи ва зината "арщихи ва мидада калимати”.

3. “Субхана-ль-малики-ль-къуддус (два раза).
Субхана ллаhи-ль-маликиль къуддус, субухун къуддус раббуль малаикати ваp-pyx. Субхана ман та"аззаза бил-къудрати валь-бакъаъ ва къаhhарал "ибада биль-маути валь-фана". Субхана раббика раббиль "иззати "амма йасифун ва салямун "аляль-мурсалина валь-хамду лилляhи раббил "алямин”.
Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка о достоинстве молитвы Таравих. Пророк ответил:
“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.
Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.
Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.
Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.
Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.
Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.
Если и в 10-ю ночь - Аллах дает ему баракат в пропитании.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.
Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.
Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.
Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.
Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь - Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.
Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.
Если и в 18-ю ночь - Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.
Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь - возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.
Если и в 2З-ю ночь - Аллах возведет ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь - Аллах освободит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его степень в 40 раз.
Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.
Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб”.

Таравих-намаз является обязательной сунной Посланника Аллаха (мир ему) в благословенные дни Рамадана. Таравих можно совершать только в этом месяце, поэтому в нем благословение Всевышнего Аллаха и возможность для верующих стать к Своему Создателю еще ближе. В своих хадисах Посланник Аллаха (мир ему) о достоинстве и наградах таравих-намаза сказал:

1. «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения, тому будут прощены предшествовавшие грехи» (Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи и Абу Дауда).

2. Однажды один человек пришел к пророку (мир ему) и сказал: «О посланник Аллаха. Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!» (Аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан).

3. «Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида противоборства против души! Борьба с дневным временем ради поста, и борьба с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида борьбы, тот заслужит награду без счета!»

4. Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка (мир ему) о достоинстве молитвы Таравих. Пророк (мир ему) ответил:

«Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.

Если исполнит и во 2-ю ночь, то Аллах простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: «Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи».

Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Коран.

Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фиргавна и Гьамана.

Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.

Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.

Если и в 10-ю ночь - Аллах дает ему баракат в пропитании.

Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.

Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.

Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.

Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.

Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь - Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.

Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.

Если и в 18-ю ночь - Аллах воззовет: «О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями».

Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.

Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь - возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).

Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.

Если и в 2З-ю ночь - Аллах возведет ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если и в 25-ю ночь - Аллах освободит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его степень в 40 раз.

Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.

Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.

Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: «О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб».

Порядок совершения

Намаз-таравих - это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный).

Порядок совершения намаза-таравих

Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.

2. Совершается первый намаз-таравих .

3. Читается дуа №1.

4. Соввершается второй намаз-таравих.

5. Читается дуа №2 и дуа №1.

6. Совершается третий намаз-таравих.

7. Читается дуа №1.

8. Совершается четвертый намаз-таравих.

9. Читается дуа №2 и дуа №1.

10. Совершается двухракаатный намаз-витру.

11. Читается дуа №1.

12. Совершается одноракаатный намаз-витру.

13. Читается дуа №3.

Молитвы, читаемые между намазами-таравих

Дуа №1: “Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьумма инна насъалукаль джанната фанагIузубика минаннар”.

لا حول ولا قوة الا بالله اللهم صل علي محمد وعلي آل محمد وسلم اللهم انا نسالك الجنة فنعوذ بك من النار

Дуа №2: “СубхIана ллагьи вальхIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIаршигьи ва мидада калиматигь” (3 раза).

سبحان الله والحمد لله ولا اله الا الله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته

Дуа №3: “СубхIаналь маликиль къуддус (2 раза). СубхIаналлагьиль маликиль къуддус, суббухIун къуддусун раббуль малаикати ваppyxl. СубхIана ман тагIаззаза биль къудрати валь бакъаъ ва къагьараль гIибада биль мавти валь фанаъ. СубхIана раббика раббиль гIиззати гIамма ясифун ва саламун гIалаль мурсалина вальхIамду лиллагьи раббиль гIаламин”.

سبحان الملك القدوس سبحان الملك القدوس سبحان الله الملك القدوس سبوح قدوس رب الملائكة والروح سبحان من تعزز بالقدرة والبقاء وقهر العباد بالموت والفناء سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام علي المرسلين والحمد لله رب العالمين

Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух.

В завершении читается следующее дуа:

“Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ля ухIси санаъан гIаляйка анта кама аснайта гIаля нафсика”.

اللهم اني اعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك وبك منك لا احصي ثناء عليك أنت كما أثنيت علي نفسك

В некоторых приданиях приводятся данные о степени вознаграждения за исполнение намазов-таравих в течении всего месяца Рамазан.

Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка (мир ему) о достоинстве молитвы Таравих. Пророк (мир ему) ответил:

“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.

Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.

Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.

Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.

Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.

Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.

Если и в 10-ю ночь - Аллах дает ему баракат в пропитании.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.

Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.

Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.

Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.

Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь - Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.

Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.

Если и в 18-ю ночь - Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.

Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.

Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь - возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).

Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.

Если и в 2З-ю ночь - Аллах возведет ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если и в 25-ю ночь - Аллах освободит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его степень в 40 раз.

Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.

Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.

Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб”.(Нузхатуль Мажалис)

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

Молитва "Таравих": её предписанность и колличество ракаатов

Хвала Аллаху, Обладателю милости и щедрости, и благословение и приветствие Хозяину "Места достохвального", Господину нашему Мухаммаду, Владельцу "Источника неиссякаемого", и семейству Его и сподвижникам Его и последователям Его до Дня Судного.

Предлагаю сей скромный труд о молитве "таравих", её предписанности, правилах исполнения, количестве ракаатов. Молю Всевышнего Аллаха чтобы этот труд оказался полезным и был возложен на чашу добрых деяний, ибо Он - Всеслышащий, Откликающийся на мольбы наши.

Определение "таравих"

В арабском языке слово "таравих" является множественным числом слова "тарвиха", которое в свою очередь является отглаголенным именем предназначенным для количества. Лексически это слово означает отдых. Или состояние в положении сидя, во время которого молящийся отдыхает после исполнения четырёх ракаатов. Затем это название перешло и на сами ракааты, и это в риторике арабского языка связано с необходимостью отдыха каждые четыре ракаата.

По терминологии же факихов "таравих"- это молитва из двадцати ракаатов, которая исполняется установленным образом после ночной молитвы, только в месяц Рамадан и называется "молитвой выстаивания Рамадана".

Предписанность "таравиха"

Учёные-факихи едины во мнении, что молитва "таравих" является личностной обязательной сунной как для мужчин так и для женщин. Эта молитва является сунной потому что сам Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) её исполнял и помимо этого говорил когда наступал Рамадан: "Аллах обязал вас его пропостится, а Я наставлял вас его выстаивать". Хадис приводится Аннасаи и Ибн Маджа и Ахмадом в "Муснад". Также приводится Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:"Кто выстоит Рамадан с верой и надеждой, прощены будут тому его предыдущие прегрешения". Приводят Бухари и Муслим. Солидарны все сподвижники и последующие учёные и в том, что эта молитва - сунна.

Время выполнения молитвы "таравих"

Время этой молитвы вступает в силу после прочтения ночной молитвы, так как она следует за ней, длится всю ночь и заканчивается с восходом зари. Желательно выполнять молитву "витр" после "таравиха", но допустимо также исполнение её до "таравиха". Пропущенный "таравих" не перечитывается ни по отдельности, ни коллективно.

Джамаат на "таравих"

Коллективное исполнение "таравиха" является сунной для мужчины, а женщина выполняет его дома, но нет ничего предосудительного в том что она исполнит эту молитву в мечети. Достоверно приводится что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) исполнял "таравих" коллективно. Приводится в "Сахих Бухари" и "Муслим" от Аиши (да будет доволен ею Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) молился в одну из ночей и люди молились за ним. Затем Он молился на следующую ночь и людей стало только больше. Они собирались на молитву и на третью и на четвёртую ночи, но Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) не вышел к ним.А вышел только на утро и сказал: "Я видел что вы собрались, но не вышел к вам, потому что боялся что эта молитва будет предписана вам".

И после ухода в "мир иной" Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) ушла и эта вероятность и поэтому Умар (да будет доволен им Аллах) постановил выполнять "таравих" коллективно. Как приводится в "Бухари" от Абдуррахман бин Абд Алькари: "В одну из ночей Рамадана я отправился с Умар бин Альхаттаб в мечеть и войдя мы увидели что люди молятся вразброд, кто-то молился один, за другим молилось несколько человек. Умар сказал:"Я считаю что будет лучше если их собрать за одним чтецом". Затем он так и решил и собрал их за Убай бин Кагб. На следующую ночь мы с ним отправились в мечеть и увидев что люди молятся за одним чтецом, Умар сказал:"Какое прекрасное новшество! И те которые сейчас спят лучше тех кто сейчас молится". (то есть молиться лучше в последнюю часть ночи). А они исполняли его в начале ночи". И Ибн Хаджар упоминает в "Фатхуль-Бари" что это было впервые когда "таравих" исполнялся за одним человеком.

Но несмотря на это, коллективное исполнение "таравиха" является общественной сунной, то есть желающие исполнить молитву в мечети, выполняет "таравих" коллективно в мечети, другие же могут выполнять его по одиночке в домах. Известно, что некоторые сподвижники и табиины такие как Ибн Умар, Урва, Салим, Касим, Ибрахим и Нафиг исполняли "таравих" не коллективно, а по одиночке. Если бы было вменено в обязанность исполнение "таравиха" джамаатом как личностной сунны, то все они исполняли бы его коллективно. Исполнивший "таравих" дома в джамаате, то они выполняют эту сунну, но утрачивают воздаяние мечети.

Количество ракаатов "таравиха"

Молитва "таравих" состоит из двадцати ракаатов и это мнение большинства учёных и единое мнение сподвижников. Во время таравиха совершается десять приветствий, т.е. молящийся делает приветствие после каждых двух ракаатов. Если же он исполнит четыре ракаата подряд то молитва будет правильной, но это считается нежелательным. Лишь в тех случаях, когда слишком короткая ночь и остаётся мало времени между "таравихом" и сухуром, допускается исполнение "таравиха" по четыре ракаата.

В подтверждение того, что "таравих" исчисляется двадцатью ракаатами Альбайхаки приводит хадис с достоверной цепочкой как во времена Умара (да будет доволен им Аллах) люди в месяц Рамадан исполняли двадцать ракаатов. А Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) приводит следующее: "Люди во времена Умара исполняли в Рамадан двадцать три ракаата". И Альбайхаки объединяя оба риваята говорит: "Три ракаата - это витр". Также аргументом является утверждение, что двадцать ракаатов "таравиха" исполняли праведные халифы: Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) за исключением Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

И именно двадцать ракаатов являются пророческой сунной, потому что сунна Умара - это сунна Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Приводят Абу Дауд, Аттирмизи, Ибн Маджа, Аддарими и Имам Ахмад слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) : "Соблюдайте Мою сунну и сунну праведных халифов после Меня, держитесь за неё крепко". И в "Альмугни" от Али (да будет доволен им Аллах) приводится как Умар велел имаму исполнить с людьми двадцать ракаатов. У Имама Малика "таравих" тридцать шесть ракаатов и он аргументирует это действиями жителей Медины.

Абу Юусуф рассказывает: "Я спросил Абу Ханифу о "таравихе" и о том как поступил Умар (да будет доволен им Аллах). Он ответил: "Таравих - обязательная сунна, и Умар не выдумал его сам по себе и не был в этом новатором, а велел его исполнять только потому, что у него был аргумент и завет от Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует)".

И передаётся от Абу Дауда, Аттирмизи, Ибн Маджа, Аттабарани и Альбайхаки от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): "Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) исполнял в Рамадан двадцать ракаатов помимо витра". Есть мнение учёных, что этот хадис слабый.

Но некоторые идут вразрез мнению большинства учёных и единому мнению сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и считают, что "таравих" состоит из восьми ракаатов и большее количество ракаатов является скверным нововведением. Аргументируют они это утверждение хадисом приводённым в "Сахих Бухари" и "Муслим" от Аиши (да будет доволен её Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) ни в Рамадан, ни в другой месяц не молился более одиннадцати ракаатов. Сначала исполнял четыре ракаата (да благословит Его Аллах и приветствует) и даже не стоит упоминать об их красоте и продолжительности, затем исполнял ещё четыре ракаата, после исполнил три ракаата, и я спросила: "О Посланник Аллаха! Ты будешь спать прежде чем исполнишь витр?" Он ответил: "О Аиша! Воистину очи Мои спят, но не спит сердце Моё". И в "Сахих Ибн Хиббан" и "Ибн Хузейма" : "Три ракаата - это витр".

Учёные же говорят этот хадис не может быть аргументом в том, что "таравих" не двадцать ракаатов, так как действия самого Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) и увиденное Аишей (да будет доволен её Аллах) исполнение Им восьми ракаатов никак не отрицает возможность исполнения большего количества ракаатов. В хадисе нет явного запрета на исполнение двадцати ракаатов, а то, что приводится в сунне словесной или практической не следует понимать буквально.

Рассказанное Аишей (да будет доволен её Аллах), это лишь то, что она увидела в свою ночь, но не может рассказать о действиях Пророка в другие ночи, когда Он был с другими своими жёнами, ибо Он распределял ночи меж ними поровну. И порой, несмотря на свои глубокие познания она отправляла людей к другим жёнам дабы они задали этот вопрос им. Приводится в "Сахих Муслим" как кто-то из сподвижников спросил Аишу о двух ракаатах после асра, но она сказала ему: "Спроси об этом Умм Салама".

В хадисе Аиши нет бесспорного указания на то, что эти восемь ракаатов молитва "таравих", возможно она рассказала о тахаджуде Пророка в месяц Рамадан.

Абсолютное большинство современных учёных считают допустимым исполнение молитвы "таравих" количеством и более двадцати ракаатов, хоть тридцать шесть.

Поэтому, я настоятельно рекомендую всем исполнять за имамом "таравих" двадцать ракаатов, а затем три ракаата "витр", ибо Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто будет выстаивать молитву вместе с имамом до её завершения, тому Аллах запишет будто он выстоял всю ночь". Таким же образом молились и праведные халифы (да будет доволен ими Аллах).

Также и ночной дополнительный намаз не ограничен и чем больше будешь молится тем будет больше укрепляться богобоязненность и увеличиваться награда в эти благословенные ночи за богоугодные деяния. Нельзя чтобы этот вопрос становился предметом спора среди мусульман, а тот кто настаивает на восьми ракаатах, пусть поступает как ему угодно. Главное не мешать молится другим когда исполнив восемь ракаатов, он будет через ряды молящихся идти к выходу. В таком случае желательно молиться в последних рядах, дабы не становиться помехой другим и не вводить себя во грех.

Сидение в молитве "таравих"

Желательно сидеть после каждого четвёртого ракаата молитвы "таравих" по времени равному исполнению четырёх ракаатов или меньше, всего получается пять сидений. Молящийся может сам выбрать что ему делать в это время-делать зикр, читать Куран или молчать, но несомненно зикр лучше чем молчание. Так же рекомендуется сидеть после последних ракаатов "таравиха" и "витра".

Чтение и тасбих в молитве "таравих"

Молитва "таравих" такая же как и другие молитвы, поэтому молящийся или имам читают "Фатиху" и суру или несколько аятов после неё. "Таравих" исполняется вслух, так как это ночная молитва. Является сунной прочесть весь Куран за "таравих" читая каждую ночь по одному джузу, это в том случае если согласны молящиеся и они не устают. Если же они не могут выдержать, следует сокращать, дабы не отпугнуть молящихся, но не менее трёх коротких аятов или одного длинного. Также не оставлять дуа сана и тасбихи в поясном и земном поклонах, ташаххуд и благословения Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует) как и в остальных молитвах.

И Аллах лучше знает и Он мудрее!

И завершаем мольбою нашей-хвала Аллаху Господу миров!

السلام عليكم لو استطعت تترجم التراويح لان خيرا يوزع في أول أيام رمضان ولك من الله ثواب
عبدالرزاق السعدي

Шейх Абдурраззак Абдуррахман Асса"ди

Как совершается намаз-таравих и его значимость.

Намаз-таравих – это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамадан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный).

Порядок совершения намаза-таравих
Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.
2. Совершается первый намаз-таравих.
3. Читается дуа №1.
4. Соввершается второй намаз-таравих.
5. Читается дуа №2 и дуа №1.
6. Совершается третий намаз-таравих.
7. Читается дуа №1.
8. Совершается четвертый намаз-таравих.
9. Читается дуа №2 и дуа №1.
10. Совершается двухракаатный намаз-витру.
11. Читается дуа №1.
12. Совершается одноракаатный намаз-витру.
13. Читается дуа №3.

Молитвы, читаемые между намазами-таравих
Дуа №1: “Ла хIавла ва ла къуввата илла биллагь. Аллагьумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим. Аллагьумма инна насъалукаль джанната фанагIузубика минаннар”.
لا حول ولا قوة الا بالله اللهم صل علي محمد وعلي آل محمد وسلم اللهم انا نسالك الجنة فنعوذ بك من النار

Дуа №2: “СубхIана ллагьи вальхIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар. СубхIана ллагьи гIадада халкъигьи ва ризаа нафсигьи ва зината гIаршигьи ва мидада калиматигь” (3 раза).
سبحان الله والحمد لله ولا اله الا الله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته

Дуа №3: “СубхIаналь маликиль къуддус (2 раза). СубхIаналлагьиль маликиль къуддус, суббухIун къуддусун раббуль малаикати ваppyxl. СубхIана ман тагIаззаза биль къудрати валь бакъаъ ва къагьараль гIибада биль мавти валь фанаъ. СубхIана раббика раббиль гIиззати гIамма ясифун ва саламун гIалаль мурсалина вальхIамду лиллагьи раббиль гIаламин”.
سبحان الملك القدوس سبحان الملك القدوس سبحان الله الملك القدوس سبوح قدوس رب الملائكة والروح سبحان من تعزز بالقدرة والبقاء وقهر العباد بالموت والفناء سبحان ربك رب العزة عما يصفون وسلام علي المرسلين والحمد لله رب العالمين
Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух.

В завершении читается следующее дуа:
“Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ля ухIси санаъан гIаляйка анта кама аснайта гIаля нафсика”.
اللهم اني اعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك وبك منك لا احصي ثناء عليك أنت كما أثنيت علي نفسك

В некоторых приданиях приводятся данные о степени вознаграждения за исполнение намазов-таравих в течении всего месяца Рамадан:
Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному.

Если исполнит его и во 2-ю ночь – грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь – призовет ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах простил все твои ранее совершенные грехи»!
Если и в 4-ю ночь – ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран.
Если и в 5-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь – он подобен человеку, который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот выступил против Фиравна и Хамана.
Если и в 8-ю ночь – Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).
Если и в 9-ю ночь – ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.
Если и в 10-ю ночь – Аллах даст ему все благое этого и Того мира.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь – покинет этот мир, подобно ребенку, покидающему утробу матери (безгрешным).
Если и в 12-ю ночь – он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.
Если и в 13-ю ночь – он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.
Если и в 14-ю ночь – ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса.
Если и в 15-ю ночь – его будут благословлять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь – Аллах убережет его от Ада и одарит его Раем.
Если и в 17-ю ночь – Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.
Если и в 18-ю ночь – Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями».
Если и в 19-ю ночь – Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь – Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь – Аллах возведет для него в Раю дом из нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь – этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.
Если и в 2З-ю ночь – Аллах построит ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь – 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь – Аллах избавит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь – Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.
Если и в 27-ю ночь – он молниеносно пройдет через мост Сират.
Если и в 28-ю ночь – Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь – Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь – Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я – твой Господь, ты – Мой раб». (Нузхатуль Мажалис).